Еще в 2019 году при анализе соцсетей Данила Монахова классный руководитель и завуч обнаружили записи о случаях с вооруженным нападениями.
Жуткая история с 18-летним Данилом Монаховым, подозреваемым в расстреле людей в Нижегородской области, обрастает новыми подробностями. И многие из этих подробностей говорят о том, что трагедию с гибелью людей вполне можно было бы избежать, если бы к поведению молодого человека отнеслись внимательно и вовремя приняли меры.
Как сообщает сегодня РИА Новости со ссылкой на департамент образования администрации Нижнего Новгорода, Данил Монахов состоял на внутришкольном учете из-за своего чрезмерного и, как некоторые считают, болезненного интереса к трагедиям со стрельбой, оружием и взрывчаткой. Особый интерес он проявлял к расстрелу в США двумя старшеклассниками школы «Колумбайн» 20 апреля 1999 года с применением стрелкового оружия и самодельных взрывных устройств, в результате которых погибли 12 учеников и один учитель, 23 ранены, а нападавшие покончили с собой. К слову сказать, об интересе к тому трагическому событию накануне в своем письме «Блокноту» рассказала бывшая одноклассница Данилы Монахова Анна И. "Школьный психолог обнаружила на странице Монахова материалы, которые указывали на то, что он намерен совершить теракт в школе. В статусе у него было написано что-то наподобие «скоро наступит судный день», а в дате рождения — 20 апреля 1999 (теракт в Колумбайне).В переписке со своим другом он обсуждал то, как и где они купят оружие и расстреляют всех в нашей школьной столовой», - писала девушка. Как оказалось, об этом знали и классный руководитель, и руководство школы, и даже «определенные органы», - написала Анна о событиях 2019 года.
Действительно, сейчас выясняется, что в прошлом году классный руководитель и заместитель директора школы обнаружили на странице во ВКонтакте Монахова записи об инцидентах с нападениями, пообщались с его одноклассниками и выяснили, что тот интересуется оружием и взрывчатками. После этого администрация школы направила данные о подростке в управление образования администрации Ленинского района, Также все данные о Монахове были переданы и комиссии по делам несовершеннолетних.
«Письма были приняты учреждениями системы профилактики, направлены на рассмотрение в профильные ведомства», — приводит РИА Новости цитату из сообщения департамента.
Монахова поставили на внутришкольный учет до окончания образования, проводили воспитательные беседы и профилактическую работу. Также родителей подростка поставили в известность о пристрастиях и наклонностях сына. Судя по всему, на этом вся работа и действия ограничились, тем более что в июне 2020 года парень закончил 11 класс, получил аттестат о среднем образовании и, судя по всему, школа вздохнула с облегчением, поскольку избавилась от проблемного ученика.
А 12 октября случилась трагедия. Как сообщалось ранее Данил Монахов в тот день приехал к бабушке в деревню Большеорловское Борского района за оружием. Бабушка заподозрила что-то неладное, видимо по состоянию внука, постаралась остановить его, но не смогла. Данил выстрелил ей в живот. Затем направился, если судить по предварительной версии следствия, в школу, где планировал расправиться с учениками и преподавателями, но открыл огонь из ружья по людям на автобусной остановке. С места происшествие скрылся. На поиски нижегородского стрелка были брошены полицейские.
Его нашли следующим утром мертвым в лесополосе. По предварительным данным, он покончил с собой.
Возбуждено уголовное дело по статье «Убийство двух и более лиц». Сегодня стало известно о возбуждении еще одного дела по статьей «Халатность», проверяются действия педагогов и социальных работников.
Примечательно, что оружием 18-летний парень владел на законных основаниях. На его имя было зарегистрировано гладкоствольное ружье с 17 сентября 2020 года. Да и с отцом он часто ходил на охоту, что подтверждают рассказы деревенских соседей бабушки. Но только сейчас выяснилось, что разрешение было выдано Монахову без прохождения медосмотра.
Даниилу Монахову назначена посмертная психолого-психиатрическая экспертиза, которая должна установить, в каком состоянии находился подозреваемый в момент преступления. Эта трагедия побудила депутатов Госдумы поднять вопрос о повышении возрастного ценза на приобретение оружия до 21 года.