Сценарий один в один как в Дагестане: медики Карачаево-Черкесии бьют тревогу

Кавказ5 комментариев
Сценарий один в один как в Дагестане: медики Карачаево-Черкесии бьют тревогу

Жизнь жителей республики поставлена под удар из-за нерасторопности чиновников Минздрава, да и вообще госслужащих, которые позволили эпидемии достигнуть масштабов катастрофы.

Карачаевскую инфекционную больницу в Карачаево-Черкессии сегодня называют печально известной. Впрочем, все больницы – не рай, но эпидемия коронавируса показала, в каком ужасном состоянии медицина находится в республике.

Люди ждут очереди с раннего утра, чтобы пройти тесты на COVID-19, но половину народа отправили по домам, сказали, что тесты будут делать только тем, у кого уже ранее они были положительными. «Больше никому не делают. Стоят самые упорные», - рассказали «упорные» в Twitter Politika09. И хотя у медиков есть право сдавать анализы вне очереди, но и они не дождались приема, потому что работа: одной нужно капельницу больным ставить, другому – на обход пора. «КТ делают только тем, кто при смерти», - продолжил еще один пользователь.

«Люди семьями слегли, тесты им не делают, КТ не делают, в больнице не принимают, назначений не делают, отправляют домой лечиться. Прям с порога разворачивают», - добавляет третий.

Жителю села Дружба Аслану Батчаеву «повезло» - лежит в больнице, говорят, что коронавирус, но лечения нет – нечем. А дома остались жена с тремя детьми и старушка мама. Как рассказал Аслан, никто не приехал, не проверил – вдруг и они инфицированы, не подумали, что так все село сляжет. Попытки дозвониться по телефонам горячих линий Минздрава и Роспотребнадзора ничего не дали. Да и что бы им там сказали? Наверняка, примерно то же, что заявила заместитель регионального министра здравоохранения Тамара Кипкеева: «Мест нет, больная пусть полежит на животике». Именно эти слова чиновницы передала жительница КЧР, которая все никак не могла положить свою заболевшую 80-летнюю маму в больницу. Устроить удалось, только подняв все свои связи и знакомых. Но к бедной старушки даже в больнице так никто из медиков и не подошел. Она плакала и попросила дочь забрать ее из стационара, а через день умерла, рассказала женщина. На ролике, присланном читателем в «Блокнот», видно, как тяжелых кладут в общую палату вместо реанимации.

Людям ничего не остается, как писать во все концы, стучать во все двери в надежде – а вдруг поможет, вдруг примут меры. В «Блокнот» уже несколько раз приходили видео, письма и обращения с описанием тяжелого положениями в Карачаево-Черкессии и криками SOS. Нет не только мест в больницах и лекарств с тестами - не хватает медиков. А местная власть, вместо того, чтобы носить героев на руках, вынуждает работать за себя «и того парня» (медиков же не хватает) и при этом зарплату сокращает на 35%.

Некоторые не выдерживают и открыто возмущаются. Так, в Карачаевской ЦРБ, где болеют 70% персонала. От главврача сотрудники потребовали, чтобы их обеспечили всем необходимым, потому что общаются с пациентами, могут заразиться и заразить семью.

В больницу пришли представители прокуратуры, чтобы встретиться с коллективом и узнать, как обстоят дела на самом деле. Но эту встречу руководство попыталось скрыть. Кто-то узнал и пришел. Им запретили снимать видео мероприятия, которое они хотели показать коллегам. Тогда они покинули совещание в знак протеста. Потом последовало обращение в прокуратуру, в котором написали, что медиков Карачаевской ЦГРБ запугивают, снимают постановочные видео, запрещают говорить о проблемах, отбирают у тех, кто снимает что-то, телефоны, удаляют записи. Сотруникам Карачаевской и Малокарачаевской ЦРБ путём угроз и запугивания запретили озвучивать проблемы и жалобы, а после собрания принудительно удалили все видео с телефонов.

Еще один смелый коллектив нашелся в Зеленчукском районе республики. Здесь персонал местного ЦРБ опубликовал видео с собрания, которое проходило с представителями прокуратуры. Медики честно озвучили все проблемы, с которыми сталкиваются и они, и их пациенты.

Как сообщают в письме в редакцию жители республики, ситуация здесь практически такая же, как и в Дагестане, но власти замалчивают, даже цифры по смертности у главы республики разнятся с данными, которые предоставляет Минздрав. Только и остается, что надеяться на помощь Следственного комитета и прокуратуры, сотрудники которых начали проверку, а там, глядишь, и помощь из Москвы подоспеет.

«С первого дня медики сами покупают, а если чего-то требуют, то ещё и попрекают, что не в состоянии сами пошить», - сказала «Блокноту» одна из сотрудников больницы. Однако на ситуацию смотрит без особого оптимизма, считая, что проверки закончатся тем, чем обычно заканчиваются: отчетом о проделанной работе и предписанием.

«Выводы можно делать по Домбаю или Архызу. По комментариям можно судить, чем закончится проверка. Сделают кучу предписаний, не зря же приехали, надо отчитаться, потом поставят галочки, что все выполнили. КЧР застряла в 37-м году. Недоволен - увольнение, а поскольку на работу устраиваются дав «на лапу», то молчат и терпят», - нерадостно резюмирует собеседник.

В Карачаево-Черкесии погибли двое полицейских, пятеро боевиков ликвидированы

В Карачаево-Черкессии разыскивают боевиков, расстрелявших троих полицейских

Захотел «отпилить палочку»: ростовские хирурги чудом спасли зрение 9-летнему мальчику после игр с бензопилой

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Американские "хотелки": в США определились, каким должен стать "лучший исход" исход конфликта на Украине

В МИРЕ

Политикам в Штатах страшно представить, что Киев может потерять выход к Черному морю.

Жители села в Ивановской области вынуждены сами ремонтировать единственный мост

ОБЩЕСТВО

Чиновники не реагируют на их просьбы отремонтировать сооружение.

Может, тогда и сядем: глава МИД Украины выставил России два условия для переговоров

В МИРЕ

Сразу же после конференции в Швейцарии будет составлен некий мирный план, который передадут России "в правильное время", заявил Дмитрий Кулеба.