«Волжская автоколонна» не собирается извиняться и платить компенсацию.
В городе Волжском Волгоградской области инвалида 2 группы едва не убил автобус. Водитель рейсового пригородного маршрута не заметил, что мужчина еще не вышел из салона, закрыл двери и нажал на «газ». Волжанин с диагнозом ДЦП едва уцелел. Но «Волжская автоколонна» не готова платить требуемую компенсацию или хотя бы извиниться.
Дело оказалось настолько резонансным, что за инвалида, Серика Карашева, вступились юристы на безвозмездной основе. Самостоятельно 40-летний инвалид защитить свои права так и не смог. Из-за диагноза ДЦП Серик едва ходит самостоятельно, длинные дистанции для него – сущий ад. Средств на такси в семье нет, именно поэтому единственным средством для передвижений стали автобусы. После жуткого случая, когда огромные колеса были в сантиментах от лица Серика, а его ноги волочились за гигантской махиной, у него появился страх перед общественным транспортом. Волжанин оказался в заложниках собственного дома.
Страшные события в и без того сложной жизни Серика развернулись 9 октября 2021 года. Он со своей подругой сел в автобус №4, следующий до дома. Выйти предстояло на остановке «Улица Логинова». Попытка оказалась неудачной, даже фатальной. Водитель, Павел Ламтев, управлявший в тот момент автобусом «Волжанин» с регистрационным знаком К 224 ОЕ 34, тронулся с места, пока Серик все еще держался за дверь автобуса для устойчивости при выходе. Когда двери захлопнулись, рука волжанина оказалась придавлена между ними. Вырвать ее Серику не удалось. Он повис на уже движущемся автобусе, не в силах сопротивляться, а его тело, как тряпичная кукла, волочилось по асфальту у крутящихся колес.
- Я ехал на автобусе. Остановка. Я встал заранее, чтобы выйти. Автобус остановился на Логинова. Я опустил одну ногу, потом вторую, сам держусь за автобус и чувствую, что моя рука поехала. Дверь закрылась, и автобус поехал. Я повис: у меня руку вот здесь прищемило. Висел на одной руке и видел, как в полуметре от ног крутится колесо. Слышу крик, как моя подруга закричала. Автобус остановился, я упал. Крики, шум, всё, как в тумане, - рассказал Серик.
Возможно благодаря подруге Серика, которая стала невольным свидетелем происшествия, через несколько метров автобус затормозил. Несмотря на больные голосовые связки и физическую невозможность громко говорить, девушка начала кричать, чтобы автобус остановился. Она недавно перенесла операцию. Ей в принципе было запрещено напрягать связки, и она их в этот злополучный день сильно повредила. Получается, в этой истории насчитывается уже не один, а двое пострадавших.
Водитель и пассажиры вышли из автобуса. Приехали скорая помощь и инспектора. Серику помогли, составили протокол, но, как говорят родные пострадавшего, Волжская автоколонна до сих пор даже не принесла мужчине извинения.
Мама Серика узнала о случившемся по телефону. Она рассказала корреспонденту «Блокнот Волжский», что сама какое-то время работала кондуктором, и такие происшествия в автобусах – не новость. Асильгане Карашева говорит, что водители часто торопятся нагнать маршрут и вечно прижимают людей разных возрастов дверьми, но никогда не несут за это ответственность.
Корреспондент «Блокнот Волжский» также встретился с юристом, который решил помочь Серику взыскать компенсацию с автоколонны. Он рассказал, что за происшествие руководство «Автоколонна 1732» готова расстаться не более чем с 10 тысячами рублей в пользу пострадавшего по её вине инвалида, о чем и известила заявителя. Однако во внимание то, что теперь у инвалида большая психологическая травма, и он боится ездить на общественном транспорте, за собственный счет посещает врача, автоколонна не обращает.
Поскольку урегулирование в досудебном порядке не удалось, юристы намерены довести дело до суда. Судебный иск от лица Серика Карашева к Волжской автоколонне, как пообещал адвокат Руслан Рустамов, будет подан уже на следующей неделе.
Автор текста: Валерия Агеева