Стоимость арестованной недвижимости России может значительно превысить запросы экс-собственников ЮКОСа. Сначала санкции - разбираться будут потом.
«Коммерсант» исследовал ситуацию с арестом российской недвижимости за границей и пришел к выводу, что на данном этапе страны «хапают» все без разбора, чтобы по старой практике после разбираться, с каких объектов можно снять арест, а какие выставить на торги, чтобы выгадать запрашиваемую сумму. Аукцион при этом может состояться через 8 - 10 лет.
Под «санкции» пока что трех стран - Бельгии, Франции и Австрии попали, кроме прочего, здания российских СМИ (RT, ТАСС и другие), а также имущество Российской Православной Церкви, что крайне возмутило церковников, поспешивших разъяснить, что РПЦ никакого отношения к РФ не имеет.
- Ситуация чудовищна,— прокомментировал происходящее журналистам протоиерей Андрей Елисеев.— Церковь от государства отделена по Конституции, но получается, что любая организация, связанная с РФ как страной, может подвергнуться таким судебным преследованиям. Мы никакого отношения к РФ не имеем: не получаем от государства ни субсидий, ни зарплат, и епархия, и все приходы зарегистрированы по бельгийскому праву и являются, по сути, бельгийскими.
Напомним, 15 июня истек срок по исковому требованию экс-собственников ЮКОСа к российскому руководству по возмещению ущерба на сумму 1 млрд 652 млн евро (тогда как общая стоимость изъятых активов может составить несколько миллиардов). Из-за чего сначала Бельгия, а вслед за ней Франция и Австрия арестовали собственность РФ на их территории, за исключением дипломатических зданий (посольства, консульства), которые имеют иммунитет.
В перспективы «позариться» на имущество России по делу ЮКОСа могут в Евросоюзе в целом и США.
Свой ответ на подобную политику Запада предложили в "Роснефти": нужно арестовать недвижимость данных стран в России и отстаивать свои права через суд.