В США в ближайшее время может случиться глобальная забастовка — о своем намерении заявили железнодорожники страны. Общенациональный протест 100 тысяч работников может начаться уже 4 декабря. Это остановит треть всех национальных грузовых перевозок. В администрации США бьют тревогу и всеми силами пытаются не допустить закрытия железных дорог.
В США в ближайшее время может случиться глобальная забастовка — о своем намерении заявили железнодорожники страны. Общенациональный протест 100 тысяч работников может начаться уже 4 декабря. Это остановит треть всех национальных грузовых перевозок. В администрации США бьют тревогу и всеми силами пытаются не допустить закрытия железных дорог.
Американские железнодорожники требуют улучшений условий труда. Требования обсуждают с крупными корпорациями отрасли профсоюзы, всего их в стране 12. На данный момент восемь из них поддержали условия соглашения, которое предлагают корпорации. Согласно ему, зарплаты железнодорожников будут повышены на 25% в течение следующих пяти лет, также будут улучшены условия труда и усовершенствован доступ к медицинскому страхованию.
Остальные четыре профсоюза предложенными условиями не довольны. В последние годы в отрасли наблюдаются серьезные проблемы: персонал сокращается, что приводит к переработкам.
В большинстве компаний ввели отметки о посещении, а в одной из них даже стали использовать балльную систему посещаемости. Изначально у работников есть 30 баллов. Например, можно получить 4 балла за дежурство в течение двух недель без выходных, а потерять — за выходной, день болезни и так далее. Кроме того, правила предусматривают, что если человек не в отпуске, то он должен явиться на работу по вызову начальства в течение двух часов. Если баллы достигают нуля, то работнику грозит отстранение на 10 дней, если это происходит снова — на 20 дней, а следующее такое происшествие будут основанием для увольнения. Естественно, что такие условия многим не нравятся.
Теперь, если соглашения не будут достигнуты, то по всей стране начнутся забастовки. Предположительно, это может произойти уже 4-5 декабря. Это вызовет остановку около 30% национальных грузовых перевозок, что приведет к обширным перебоям в экономике.
Американский президент Джо Байден уже назвал такой сценарий неприемлемым.
«Президент сосредоточен на том, чтобы защитить американские семьи, избежав закрытия железных дорог, — заявила официальный представитель Белого дома Карин Жан-Пьер. — Он с самого начала заявил, что приостановка работы недопустима из-за вреда, который она нанесет рабочим местам, семьям, фермам, компаниям и сообществам по всей стране».
Она отметила, что администрация США пытается избежать забастовки, но готовит планы на случай, если это произойдет.
По предварительным подсчетам, эта забастовка может стоить американской экономике 2 миллиарда долларов в день. Ежегодно железные дороги перевозят около 40% всех грузов в в стране, остановка повлияет на тысячи предприятий, которые зависят от этого.
Промышленные группы предупреждают, что забастовка может нарушить цепочки поставок, цены на продукты питания вырастут, а пополнение запасов на полках магазинов и работа заводов станет невозможна. По словам вице-президента по цепочке поставок Ассоциации потребительских брендов Тома Мадреки, около 30% всех упакованных продуктов питания в США перевозится по железной дороге. Обеспокоены и службы доставки. FedEx и UPS используют железнодорожные вагоны для перевозки своих грузов. Кроме того, примерно 75% новых автомобилей перевозят от заводов до дилерских центров по железной дороге.
Торговая палата США назвала возможные последствия забастовки «национальной экономической катастрофой». Американский институт нефти предупредил о «катастрофических» сбоях в работе железнодорожной сети, если не будет достигнуто соглашение.
В последний раз американские железные дороги бастовали в 1992 году в течение двух дней. Администрация Буша утверждала, что забастовка и ее последствия обходятся стране в 1 миллиард долларов в день в результате потери заработной платы и вынужденного закрытия отраслей, которые полагались на железнодорожный транспорт.
Забастовки работников транспортной отрасли проходят и в других странах мира.
В аэропорте Хитроу в Лондоне (Великобритания) 18 и 19 ноября бастовали около 350 сотрудников наземного персонала, они были недовольны прибавкой к зарплате, которая оказалась ниже инфляции индекса розничных цен.
В Южной Корее бастовать собираются дальнобойщики. Профсоюз грузоперевозчиков Южной Кореи пригрозил начать общенациональную акцию протеста 24 ноября. Это может привести к сбоям в производстве и поставках и повлиять на экономику страны.
В южноафриканском Кейптауне проходит забастовка таксистов. Она началась из-за прекращения программы стимулирования таксистов, которая поощряла безопасное вождение и отказ от незаконных операций.
Бессрочную забастовку устроили грузовые перевозчики в Мадриде (Испания). Причина — растущие цены на топливо, что приводит к потере денег и даже бизнеса. Также перевозчики недовольны мерами, которые предпринимают власти.
В Европе бастуют бортпроводники, из-за чего отменены уже сотни рейсов. На сутки прекращали работу сотрудники Finnair, готовятся к подобным действиям и работники TAP Portugal. Летные экипажи недовольны условиями работы и низкими зарплатами.
В Румынии работники службы скорой помощи анонсировали масштабную забастовку. Их требования — увеличение заработной платы и улучшение условий труда. Наиболее массовые соответствующие мероприятия пройдут в Бухаресте, Тимишоаре, Яссах и других крупных городах страны.
Масштабные акции протеста проходят на фоне энергетического и экономического кризисов. Во многих странах инфляция достигла исторических значений, а жители стран ЕС и Великобритании вынуждены экономить.
Тем временем в России стоимость новогоднего салата «Оливье» снизилась впервые за несколько лет. Оценили и «селедку под шубой». Так, четыре порции оливье упали в цене на 0,4% (или 1,6 рубля), до 375, в то время как селедка под шубой подорожала на 4,6%, до 225 рублей против 215 рублей в прошлом году.
Чтобы первыми узнавать обо всем, что происходит в России и мире, подписывайтесь на наш канал в Telegram.