В ситуационном центре Минобороны РФ прошла пресс-конференция начальника главного оперуполномоченного ведомства Андрея Картаполова и начальника главного штаба ВВС Макушева.
Андрей Картаполов рассказал, что по данным объективного контроля, зафиксированным в Ростовском центре контроля полетов, «Боинг-777» MH17 отклонился в полете от назначенного ему коридора на север.
«Максимальное отклонение от левой границы коридора составило 14 км. Затем наблюдается манёвр по возвращению самолёта в рамки коридора, но закончить его экипаж не успел. С 17:20 зафиксировано устойчивое падение, а с 17:23 борт пропал с российских радаров», - сообщил военный.
«Что послужило причиной выхода за границы трассы – навигационная ошибка экипажа или выполнение команд украинского диспетчера органа управления воздушным движением «Днепропетровское» - точно может будет ответить только после расшифровки бортовых самописцев, именуемых «черными ящиками», и переговоров диспетчерских служб», - заявил начальник главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Андрей Картаполов.
Военные заявили также, что по данным радиотехнического контроля 17 июля возросла активность работы украинских РЛС в районе их базирования недалеко от района падения «Боинга-777». «Интенсивность работы РЛС нарастала с 15 по 17 июля, потом резко снизилась. С чем это связано – предстоит разобраться», - сказал представитель МО РФ.
На пресс-конференции военные сообщили также, что зафиксирован набор высоты самолетом ВС Украины по направлению в сторону «Боинга-777» и достижение им удаления от «Боинга-777» в 3-5 км. По своим характеристикам Су-25 способен быстро достигать высоты 10 тысяч метров. В состав его вооружения входят ракеты, которые могут поражать цели в воздухе до 12 км, гарантированно – до 5 км, отметил Картаполов. «С какой целью боевой самолет совершал полет в одном эшелоне с гражданским судном? Хотелось бы получить ответы на этот вопрос», - сказал представитель МО России.
На пресс-конференции были показаны видеокадры с экрана Ростовского центра контроля полетов, из которых следовало, что 17 июля в 17.20 в 50 км от границы России «Боинг-777» резко начал терять скорость. При падении скорости до 200 км/ч в месте разрушения «Боинга-777» появляется новая отметка о воздушном объекте. Он наблюдается в течение 4-х минут. Воздушное судно не было оборудовано системой вторичного опознания, что характерно для военной авиации, и на запросы диспетчеров не отзывалось.
Ранее его обнаружение не представлялось возможным, так как режим работы центра контроля в России для этого не был предназначен.
Дальнейшие параметры полета говорят о том, что самолет барражировал над местом падения «Боинга-777».
Ранее Киев сообщал, что в этот день самолетов ВВС Украины в районе падения «Боинга-777» не было. «Это не так», - заявили представители Минобороны РФ.
Военные задали вопрос американским коллегам: «По заявлению США, у них есть снимки из космоса. Но снимки никто не видел. По нашим расчетам, над районом падения «Боинга-777» в момент падения лайнера пролетал американский космический аппарат, который может фиксировать запуск ракет. Просим предоставить снимки для детального изучения», - сказал представитель Минобороны РФ. Время катастрофы и время наблюдения спутника совпадают, отметили военные.
Представители минобороны еще раз заявили, что не предоставляли ополченцам системы ЗРК «Бук М1» и другие виды вооружения.
Самое интересное: