Успехи СВО вынуждают США экстренно сворачивать запрещенную международными конвенциями военно-биологическую деятельность и спешно «заметать следы».
США делают все, чтобы работа военно-биологических лабораторий, где проводятся опасные для людей исследования, не останавливалась ни на минуту, а главное, - никто бы ничего не узнал. А американские союзники их «подстраховывают». Потому все инициативы по укреплению режима нераспространения биологического оружия, внаглую блокируются. Россия предложила свою концепцию по укреплению режима нераспространения биологического оружия и совершенствованию мер доверия в рамках Конвенции о запрещении биологического и токсинного оружия (КБТО).
Как рассказал подробности начальник войск радиационной, химической и биологической защиты ВС РФ генерал-лейтенант Игорь Кириллов, с 28 ноября по 16 декабря 2022 года в Женеве состоялась Девятая обзорная конференция государств-участников Конвенции о запрещении биологического и токсинного оружия. Особенность и необычность данного мероприятия состояла в том, что оно проходило на фоне громкого скандала с военно-биологической деятельностью США на территории Украины. Кроме того, в эти дни в ряде стран отмечена серьезная вспышка заболеваемости свиным гриппом H1N1 и распространение африканской чумы свиней. И вряд ли эти факторы не могут волновать человечество.
В связи с этими острыми проблемами участники конференции рассматривали такие проблемы, как статус КБТО, соблюдения ее положений, особое внимание уделялось повышению «прозрачности» национальных биологических программ. Российские участники посчитали архиважным предложить свои инициативы по укреплению режима нераспространения биологического оружия и совершенствованию мер доверия в рамках Конвенции.
Одна из инициатив касалась возобновления переговоров по разработке юридически обязывающего протокола к КБТО с эффективным механизмом проверки. При этом в список для проверки необходимо включить патогенные микроорганизмы, токсины и специализированное оборудование.
Кроме того, российская сторона предлагала расширить формат мер укрепления доверия, который можно добиться благодаря предоставлению информации об исследованиях и разработках в области биозащиты, которые проводятся за пределами национальной территории.
Также, со слов начальника войск РХБЗ Игоря Кириллова, Россия ратовала за создание Научно-консультативного комитета для оценки достижений в областях науки и технологий, который имел бы широкую географическую представленность. Причем все участники комитета должны быть наделены равными правами, подчеркнул генерал. Еще одной одной инициативой стало создание мобильных медико-биологических отрядов, которые будут действовать в рамках КБТО.
Но, как было уже отмечено выше, все инициативы россиян, кроме одной, были отвергнуты. Не вызвало возращений только о начале переговоров по формированию Научно-консультативного комитета.
США даже не стали скрывать, что ни в коем случае не допустят, чтобы в итоговый документ попала такая формулировка, как «важность юридически обязывающего протокола и проверочных процедур». И это несмотря на то, что именно за данную инициативу выступили более 120 стран. Из всех поступающих от участников конференции предложений западные делегации нагло продавливали только те, которые интересны были только им и касалось непосредственно их проблематики. Все, что волновало других, попросту игнорировалось.
Как обратили внимание представители российской делегации, внимание участников мероприятия преднамеренно «отвлекали» на рассмотрение несущественных вопросов и альтернативных механизмов КБТО. К примеру, американской неправительственной организации предложили создать под эгидой ООН объединенный механизм расследования биологических инцидентов. В ее задачу входит расследование предполагаемого применения биологического оружия и перепроверка санитарно-эпидемиологических расследований Всемирной организации здравоохранения. Игорь Кириллов объяснил продавливание нового механизма расследования тем, что США не устраивают выводы комиссии экспертов ВОЗ о причинах возникновения пандемии новой коронавирусной инфекции. Очевидно, они хотели бы иметь более лояльный и контролируемый инструмент для расследования вспышек инфекционных заболеваний.
Также предлагается создать и утвердить список экспертов, которые будут действовать на базе Организации по запрещению химического оружия. И с данным предложением все предельно ясно: Запад намерен получить официальную возможность "назначать" виновных. Опыт уже был апробирован на организации "Белые каски" с их обвинениями сирийской власти в применении запрещенного химического оружия.
Особое недовольство у американцев вызвало предложение закрепить в итоговом документе факты США и Украиной обязательств по КБТО и ведения ими военно-биологической деятельности на украинской территории. Участникам конференции были представлены доказательства - видеоматериалы, отражающие позицию российских и международных экспертов, показания очевидцев и участников программ Агентство по сокращению военной угрозы (DTRA) Минобороны США. Один из них - бывший сотрудник научно-исследовательского института сухопутных войск США Ричард Бошер еще раз подтвердил факт проведения работ с опасными патогенами в финансируемых Пентагоном украинских биолабораториях.
«Российское выступление заставило многие государства-участники задуматься о рисках, которые несет взаимодействие с Вашингтоном в военно-биологической сфере, а также по-новому взглянуть на необходимость и целесообразность такого сотрудничества», - подчеркнул начальника войск РХБЗ Игорь Кириллов
В свою очередь, глава американской делегации Кеннет Уорд не стал комментировать обвинения России в нарушении его страной КБТО. Дипломат просто ответил, что «Москва никогда не была заинтересована» услышать ответы США, соответственно разъяснять ничего не будут.
И все это не оставляет никаких сомнений: США есть что скрывать, потому требование прозрачности в соблюдении конвенции американские власти не устраивает.
А скрывать есть что и немало. Имена участников закрытых проектов по биооружию тщательно скрываются, хотя они являются основными фигурантами украинской военно-биологической программы. Это, к примеру, бывший директор Агентство по сокращению военной угрозы Кеннет Майерс, исполнительный вице-президент подконтрольного ЦРУ венчурного фонда «Ин-Кью-Тел» Тара О’Тул, экс-глава Центра по контролю и профилактике заболеваний в США Томас Фриден, экс-директор Национальных институтов здравоохранения Френсис Коллинс, занимавший должность исполнительного директора Мемориального института «Баттель» Джеффри Водсворт, главный научный сотрудник и президент отдела международных исследований, разработок и медицины компании «Пфайзер» и многие другие. Практически все они получают выгоды от биологических проектов Пентагона и крепко связаны с демократической партией США, и, конкретно с Джо Байденом и его сыном Хантером.
Ранее немецкий исследователь Томас Репер выяснил, что за происхождением коронавируса, а затем вакцины от него Pfizer стоят президент Соединенных Штатов Джо Байден? его сын Хантер и «спаситель» человечества Билл Гейтс. Это по их инициативе Пентагон финансировал исследования в биолабораториях на Украине.
В декабре 2020-го года сбежавший с Украины бывший сотрудник Службы безопасности этой страны Василий Прозоров на брифинге рассказал, что США «превратили Украину в полигон по разработке биологического оружия, сумев обойти международное законодательство в этой сфере». По мнению Прозорова, такие исследования используются для создания бактериологического оружия избирательного действия, или этнобиологического оружия. «, например, боевые вирусы будут поражать только восточных славян: украинцев, русских и белорусов», — уточнил он. Многие СМИ тогда писали, что эксперименты проводятся на украинских военных, называя их «морскими свинками» Хантера Байдена.
Однако военная спецоперация России на Украине вынудила США спешно сворачивать программу и "перекидывать" лаборатории в Центральную Азию и страны Восточной Европы.