
Это вторая крупная атака Крымского моста террористами ВСУ
Военкор Евгений Поддубный в своем Telegram-канале объяснил, в чем отличие нового удара ВСУ по Крымскому мосту. По его словам, новый удар — явный теракт, в то время как первый был попыткой изолировать зону боевых действий.
«Если первый удар киевского режима по Крымскому мосту был попыткой частично изолировать обширный район боевых действий (ж/д полотно), то второй — это чистой воды террористический акт», — написал Поддубный.
Он также отметил, что действия Украины — попытка спровоцировать военно-политическое руководство России на жесткие меры и посеять панику в обществе. По его мнению, замыслы ВСУ в этом случае не будут реализованы.
Военный корреспондент Александр Коц считает, что Украина таким образом пытается уничтожить логистику на полуострове.
«Киев, конечно, очень методично подходит к попыткам уничтожить нашу логистику на Крымском полуострове. <...> Судя по всему, противник применил надводные дроны. Те самые, что накануне были успешно уничтожены на подходе к Севастополю. Причем не в первый раз», — написал Коц.
По его словам, вкупе с недавним ударом по Чонгарскому мосту видно, что противник воспринимает Крым как основную российскую тыловую базу на южном фронте, а также как главный логистический хаб, и будет «и дальше пытаться сделать из него остров». Коц также предположил, что Киев может вновь атаковать Крымский мост во время ремонта, чтобы «отбить охоту» на его восстановление «до лучших времен», как это было с Антоновским мостом в Херсоне.
Эксперт Центра военно-политической журналистики Борис Рожин (телеграм-канал Colonelcassad) назвал новый удар ВСУ отрытым глумлением и призвал признать СБУ террористической организацией.
«ГУР/СБУ открыто глумится и чего бы не глумиться, если в РФ данная структура до сих пор не признана террористической организацией. Вот [запрещенный в России] Талибан, не совершивший ни одного теракта в РФ террористическая организация, а ГУР совершивший десятки терактов и убивший немало российских граждан — не террористическая организация. Так и живем», — написал Рожин.
Репортёр ВГТРК Александр Сладков отмечает, что Киев готов к усилению ударов по Украине в ответ на подрыв Крымского моста.
Что касается возмездия за удар по мосту, военное руководство России не демонстрирует склонности к разовым акциям, нет, в ответ мы значительно поднимаем уровень воздействия на тылы Украины и впредь не снижаем его.
Удар по мосту, как обычно, используется Киевом в качестве информационного тарана России. В первый раз — да, было круто, теперь это лишь одно из военных сообщений. Другое дело, что здесь есть личное отношение нашего президента к теме атак моста, — это, на мой взгляд, скажется и на ответе, и на скорости восстановления, и на усилении уровня безопасности моста в будущем.
По его словам, эта ситуация заставляет Москву думать о необходимости отрезать Украину от Чёрного моря.
О безопасности. Есть тема близости территорий, занятых противником. Мы же говорим о «санитарной зоне» вдоль наших границ (Белгород, Курск, Брянск), чтоб прекратить обстрелы России. Так и тут: стремление к безопасности заставляет думать о необходимости отрезать Украину от Чёрного моря. Это как минимум.
«Глобально атака моста — это моё личное предчувствие серьёзной активизации наших действий в СВО. Предчувствие, но не причина. Причин и без того достаточно», — отметил он.