Получили по заслугам: европейские авиакомпании жалуются, что не могут летать над Россией

В МИРЕОбсудить в телеграм
Получили по заслугам: европейские авиакомпании жалуются, что не могут летать над Россией

Закрытие воздушного пространства для них стало ответной мерой.

Европейские авиакомпании жалуются на то, что у их конкурентов из Китая есть преимущество — они могут летать над территорией России. Спустя год после того, как Россия закрыла небо в ответ на такое же решение, европейские перевозчики говорят о «дискриминации».

Из-за того, что российское небо закрыто, на перелет между Сеулом и Парижем у европейских авиакомпаний уходит на три часа больше времени, чем у их коллег из Китая, отметил в интервью Financial Times глава Air France-KLM Бенджамин Смит.

По его словам, это хорошее конкурентное преимущество и соперничать с китайцами будет сложно на фоне возобновления туристического рынка после пандемии. Смит считает, что такое преимущество «несправедливо».

Получили по заслугам: европейские авиакомпании жалуются, что не могут летать над Россией
Фото: pixabay.com

Точно так же считает и исполнительный директор Finnair Топи Маннер. Он отметил, что европейские авиакомпании находятся «в гораздо более невыгодном положении», чем их китайские конкуренты. По словам Маннера, перелет из Хельсинки в Токио теперь занимает более 13 часов, тогда как ранее на это требовалось всего 9,5 часа.

При этом европейские компании хотят заработать на китайских туристах, которые сейчас активно хотят путешествовать после жестких локдаунов в стране, поэтому и злятся — клиенты часто выбирают более короткие перелёты.

Закрытие российского неба для авиакомпаний из недружественных стран привело не только к увеличению длительности перелётов в Азию, но и к увеличению цен. По данным ForwardKeys, за год средние цены на авиабилеты между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом были на 20% выше, чем до пандемии в 2019 году, и на 53% выше, чем в 2021 году.

Получили по заслугам: европейские авиакомпании жалуются, что не могут летать над Россией
Фото: pixabay.com

«Сейчас 37% воздушных маршрутов между Европой и Азией занимают более восьми часов полетного времени, что на 23% больше, чем до закрытия воздушного пространства России, — сообщили в Ассоциации туроператоров России. - Маршруты, которые пострадали от роста цен и увеличения длительности полетного времени - маршруты из Франции, Германии, Великобритании и стран Скандинавии в Японию и Южную Корею».

А вот авиакомпании дружественных стран, таких как Турция, ОАЭ, Китай, выиграли от ситуации. Они нарастили объем перевозок, а также получили конкурентные преимущества перед европейскими компаниями. Китайские авиакомпании, по предварительным рассчетам, смогут перевезти больше пассажиров.

Генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Уилли Уолш заявлял ранее, что европейские авиакомпании, которым закрыт пролёт над Россией, будут всё сильнее чувствовать это ограничение в 2023 году. Сейчас многие из них хотят наращивать число рейсов, так как Азия открывается после пандемии. Чтобы они не были убыточными, нужно стремиться открыть воздушное пространство РФ.

Получили по заслугам: европейские авиакомпании жалуются, что не могут летать над Россией
Фото: pixabay.com

«Мы должны стремиться вновь открыть воздушное пространство России, чтобы транзит через традиционные сибирские маршруты был доступным для всех авиакомпаний», — заявлял Уолш в декабре 2022 года.

Только отменить просто так запреты не получится. Запрет полётов над Россией стал ответом на соответствующее решение стран Евросоюза. С началом специальной военной операции все они последовательно стали закрывать своё небо для российских авиакомпаний. Россия в ответ приняла «зеркальные» решения, так что всё справедливо. На какое-то время возник хаос: туристы застряли за границей и не могли улететь из-за постоянных отмен и переносов рейсов, а сложностей им добавило и то, что перестали работать за границей выпущенные в России Visa и Mastercard.

«Да, мне пришло сообщение, что мои билеты аннулированы. Я задолбалась, это уже третья авиакомпания за две недели, которая отменяет рейс. Просто жесть», «Боже, я когда-нибудь улечу уже? Как отсюда выбраться?», — писали в соцсетях застрявшие за границей россияне.

Получили по заслугам: европейские авиакомпании жалуются, что не могут летать над Россией
Фото: pixabay.com

Но после ситуация стала лучше: стало стало ясно, кто не против России и готов работать с ней. В страну летают сейчас авиаомпании целого ряда стран, в том числе китайские и турецкие. Кроме того, в дружественные страны могут летать и российские авиакомпании.

Именно поэтому нытье и жалобы европейских авиакомпаний на вопиющую несправедливость кажутся странными — определенно, решать проблемы с закрытым небом они должны сначала в своих странах, а потом уже ждать, когда Россия откроет и своё воздушное пространство в ответ.

Ранее «Блокнот» рассказал о нападении украинских боевиков на сёла в Брянской области. А эксперты поделились мнениями о том, каким должен быть ответ России на эту террористическую атаку.

Трамп прохладно отнёсся к мирному плану Киева: «У Зеленского ничего не будет, пока я это не одобрю»

Пир во время СВО: «Лукойл» закатил корпоратив на 60 млн с Киркоровым и Леонтьевым - Вагит Алекперов балует свою «элитку», несмотря на санкции

Секс под запретом: в Китае будут сажать за нюдсы в личных сообщениях - за порно сроки уже дают

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

В Баку угрожают России международным трибуналом: СК РФ прекратил уголовное дело по катастрофе самолёта AZAL

ОБЩЕСТВО

Министр иностранных дел Азербайджана Джейхун Байрамов заявил о «серьёзном удивлении» официальных лиц Баку.

Осведомителю ЦРУ из российского МИДа дали 12 лет за госизмену: он за деньги передавал американцам наши секреты

ЧП

По данным ФСБ, наш дипломат сам вышел на разведку США и предложил ей своли услуги.

Исполнение пророчеств грядёт: инопланетяне раскроют себя человечеству в 2026 году - предсказали Ванга и Нострадамус

ОБЩЕСТВО

Эксперты полагают: всё произойдет на чемпионате мира по футболу, когда трансляцию будут смотреть миллиарды человек

Снова удивил: аномально крупные частицы в антихвосте 3I/ATLAS поставили учёных в тупик

НАУКА

Учёные не могут объяснить происхождение гигантских частиц в антихвосте 3I/ATLAS, которые делают комету по-настоящему уникальной и таинственной.

«Пора работать больше ради экономики»: Онищенко предложил ввести в РФ шестидневную рабочую неделю

ОБЩЕСТВО

Академик РАН заявил, что переход на шестидневную рабочую неделю не навредит здоровью россиян, но идея уже вызвала споры в Госдуме и критику общества.

Пашинян отдаёт крупнейшую реку Армении Аракс Турции: так он расплатился с Алиевым за открытие границ

В МИРЕ

Уже известно о планах Турции построить на водной артерии несколько плотин и ГЭС.