Жесткая и недружественная риторика президента Турции Эрдогана в адрес России вызвана страхом потерять свою власть из-за Сирии и курдов. На встрече G20 Эрдоган будет говорить с Путиным совсем другим тоном.
Ситуация для Турции как была, так и остается сложной: ее целостности угрожают война в Сирии и курды, которые уже фактически создали в Северном Ираке автономный Курдистан, поэтому президент Турции Эрдоган позволяет себе такие жесткие высказывания в адрес России. Так прокомментировал политолог Леонид Крутаков заявление Эрдогана в адрес президента России Владимира Путина: «Подливающий масло в огонь конфликта рано или поздно сам окажется в огне».
Еще раньше глава турецкого государства пригрозил уничтожать российских нарушителей границы Турции.
- Любая угроза от ответственного человека такого уровня имеет под собой основу, но не факт, что она может быть осуществлена. По-человечески понять президента Турции можно: сегодня он находится в сложнейшей ситуации, когда существует серьезная угроза его собственной власти, на которую он положил столько сил и средств. Поддержка Россией Асада, поддержка курдов американцами – все это создает угрозу для государства. Сейчас для Эрдогана политика оказалась важнее экономики, - сказал политолог.
Крутаков отметил, что Эрдоган на встрече с Путиным в ходе G20, заседание которой состоится 15-16 ноября, будет говорить совсем не об этом и совсем другим тоном.
- Более чем уверен, что Эрдоган будет объяснять все свои резкие заявления в адрес российской власти, будет говорить о другом и совсем по-другому. Не будем забывать: то, что озвучивают лидеры, – это не всегда то, что они думают, - выразил мнение Крутаков.
Эрдоган - важный, но не определяющий игрок, а «градусник, который показывает температуру внутри страны», уточнил политолог.
Президент Турции не может не понимать, что транснациональные корпорации ломают политико-экономическую конструкцию, которая сложилась. Турция и Украина – жертвы этой ломки.
- Эрдоган сам сейчас вынужден строить ту конструкцию, которую сложил за годы власти, те экономические отношения, которые наладил с Россией, но делает он это не с радостью или удовольствием, а из-за обстоятельств. Доход в 2 млрд долларов, который планировала получить Турция, к примеру, от экономических проектов с Россией, - ничто по сравнению с тем, что тебя завтра могут скинуть и вынудить бежать. Вот Эрдоган и демонстрирует волю, силу, жесткость. Но не России, а своему народу, пытаясь убедить его, что не позволит никому разрушить государственность Турции, - уточняет Крутаков.
Как уже сообщалось, после инцидента со сбитым беспилотником Турция обвинила Россию в нарушении российской авиацией воздушного пространства. Тогда впервые президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган пригрозил сбивать нарушителя, заявил, что Россия может лишиться такого друга, как Турция, от чего «может много потерять».