Проект разрабатывает «Роснефть», чтобы обеспечить безопасность промышленных работ в Карском море. Попутно транспортировка айсбергов поможет решить проблему дефицита воды в засушливых странах.
Айсберги, курсирующие в водах Арктики, несут для промышленных работ на месте определенную угрозу, - ледяные массы весом в сотни тонн могут врезаться в добычные и разведочные сооружения нефтяников. В таких условиях существует риск в работе по освоению шельфа северных морей.
Россия имеет мощный атомный ледокольный флот, и все возможности для самостоятельного освоения месторождений в Карском море, намеченных на август 2014 года. Но буровым работам необходимо обеспечить максимальную безопасность.
«Роснефть» активно финансирует и продвигает множество научных и экологических проектов в Арктике. Член совета директоров компании Артур Чилингаров уже давно предложил идею о транспортировке айсбергов в страны с серьезным недостатком пресной воды.
Во время конференции «Научное освоение Арктики» замдиректора департамента экологической безопасности «Роснефти» Олег Сочнев заявил, что на данный момент планируется уточнить, как именно ледовые образования могут воздействовать на сооружения нефтяников, предусмотреть все возможные риски.
Даже если транспортировка айсбергов означает общее удорожание работ, решение о реализации проекта может быть принято уже в ближайшее время. Решающий аргумент - возможность снабдить водой засушливые страны.
Как заметил Сочнев: «Это может стать выгодно уже в ближайшее время, ведь без нефти, в отличие от воды, человечество прожить может».
Сама идея о снабжении пресной водой нуждающихся стран за счет айсбергов давно рассматривается в мировом сообществе. Многотонные ледяные образования - это оптимальный и компактный источник дефицитного ресурса.
Самое интересное: