При этом страна всеми силами пытается доказать, что никогда не забудет совершенного нацистами.
Нацистские названия до сих пор гордо украшают улицы городов в Германии. И не только. На это обратил внимание Лев Голинкин, публицист, который много пишет об идентичности беженцев и эмигрантов и является автором мемуаров «Рюкзак, медведь и восемь ящиков водки».
Дело в том, что в Германии всячески старается показать, что помнит о Холокосте и своей вине за это. Так, в декабре немецкий суд приговорил к двум годам условно 97-летнюю бывшую секретаршу нацистского концлагеря за её роль в убийстве более 10 тысяч человек во время войны.
В США и Европе о Холокосте предпочитают не вспоминать, но Германия пытается доказать, что никогда этого не забудет. Помимо судов спустя более чем 70 лет, в стране активно рассказывают о Холокосте, в том числе и в школе. Кроме того, там есть ответственность за отрицание Холокоста, а власти проводят публичные мероприятия памяти жертв нацизма.
«Однако за последние несколько десятилетий Германия тихо предавала память жертв Холокоста, называя улицы, школы и медицинские учреждения в честь членов нацистской партии и офицеров СС — людей, которые использовали рабский труд в концентрационных лагерях, вооружали Третий рейх и непосредственно способствовали геноциду», — напоминает Лев Голинкин.
По его мнению, страна не может утверждать, что полностью уважает память о Холокосте, одновременно прославляя людей, которые сделали Холокост возможным — это лицемерие.
Например, колледж, институт, больница, дом престарелых и концертный зал названы именем Альфрида Круппа — промышленного магната, признанного в 1948 году виновным в военных преступлениях и преступлениях против человечности.
Империя Круппа не только вооружала нацистскую Германию, но и имела около 100 тысяч рабов, в том числе заключенных концентрационных лагерей. Крупп отсидел шесть лет, а после его приговор был смягчен, и ему вернули его конфискованные активы. Перед смертью он завещал отдать их на благотворительность, так появился фонд его имени. Так из осужденного и преступника Крупп стал филантропом и благотворителем.
Но Крупп — не единственный пример. Именем Клауса Бальсена тоже назван фонд и его программы, хотя Клаус Бальсен был членом нацистской партии, который финансировал СС – военное крыло партии, ответственное за организацию Холокоста. Во время войны Бахьсен и два его брата управляли кондитерским конгломератом, на фабрике которого в оккупированной нацистами Украине работало более 2150 рабов. Правда, об этом на сайте фонда просто «забыли».
Дошло до того, что наследница Бальсена, 25-летняя Верена Бальсен заявила о том, что с рабами её семья обращалась «хорошо». После этого высказывания разгорелся скандал, а девушке пришлось спешно извиняться.
Ещё одним именем, Фридриха Флика, тоже назван фонд и несколько улиц. Флик был крупнейшим немецким промышленником и преступником, который активно оказывал финансовую поддержку нацистскому движению. Нюрнбергский трибунал осудил его на 7 лет тюрьмы, а после досрочного освобождения Флик возродил свою империю и снова стал одним из богатейших людей страны.
Во многих городах есть улицы в честь Фердинанда Порше, любимого автомобильного дизайнера Гитлера, на заводе Volkswagen которого погибло от 350 до 400 младенцев. Правда, Порше, хотя и был задержан союзниками, его никогда не судили за военные преступления.
В 2015 году город Кобург назвал улицу в честь нацистского военного спекулянта Макса Броза, у которого также есть одноименный фонд, несмотря на протест главной еврейской организации Германии.
А В Гамбурге чествуют нациста Курта Кербера, технического директора Дрезденского университета, в котором во время войны работало до 3000 рабов. В городе есть школа и улица, названные в его честь.
В Западной Германии все еще есть много улиц, названных в честь Карла Дима, спортивного чиновника, который организовал летние Олимпийские игры 1936 года для нацистов. Есть также улицы, названные в честь Агнес Мигель, поэтессы, которая писала гимны Гитлеру и другим высокопоставленным нацистам.
И это абсурдно, добавляет Лев Голинкин. Например, фонд Круппа, названный в честь нациста, обнародовал начало исследования, посвященного изучению «отношения Круппа к национал–социализму».
«Представьте себе организацию, названную в честь Усамы бен Ладена, другого покойного мультимиллионера со склонностью к массовым убийствам, нанимающую историков для изучения отношений бен Ладена с исламским терроризмом», - размышляет публицист.
И такая история — не только в Германии. В США обеляют нацистов, чьи имена украшают программы Гарварда, Стэнфорда и Космического центра имени Кеннеди НАСА, писал ранее The New York Times. Так, в Гарварде есть стипендия имени Альфрида Круппа, в Америке чтят причастного к космонавтике бывшего офицера СС Вернера фон Брауна и нигде не упоминают ни нацистов, ни рабский труд. А в туристическом комплексе Космического центра Кеннеди НАСА во Флориде есть конференц-зал доктора Курта Дебуса, но в его биографии его жизнь в Германии описана расплывчато — там нет упоминаний о его членстве в СС.
Ранее «Блокнот» рассказал, что атака на Иран может быть шагом к новой мировой войне. Конфликт разрастается и может вылиться в серьезное противостояние. Кроме того, стало известно, кто стоит за конфликтами, которые разгораются в мире прямо сейчас.