Понесут ли ответственность те, кто допустил дислокацию военнослужащих в одном месте?
Предположительно удар по Макеевке был нанесен непосредственно под бой курантов, 1 января в 00.01. Ни Минобороны РФ, ни Генштаб ВСУ эту информацию не подтвердили. Число погибших официально не названо. Военкоры говорят о 50-100 жертвах.
При этом информацию о мощном ударе ВСУ по Макеевке, в результате которого погибли десятки мобилизованных, находившихся в здании местного ПТУ, уже подтвердили в ДНР.
«Противник в очередной раз применил американское РСЗО "Хаймарс". Судя по всему, высокое командование до сих пор не в курсе о возможностях этого оружия. Надеюсь, что виновные, которые принимали решение по использованию этого объекта, будут наказаны. На Донбассе достаточно заброшенных объектов с крепкими строениями и подвалами где можно рассредоточенно размещать личный состав. А если всё занято, то давно можно было нарыть бункеры шахтостроительной техникой», - отметил замминистра информации ДНР Даниил Безсонов.
Аналогичное сообщение разместил и телеграм-канал Readovka: информация о трагедии в Макеевке подтвердилась — в новогоднюю ночь ВСУ из РСЗО HIMARS было обстреляно местное ПТУ, где были размещены мобилизованные. В результате удара есть погибшие и раненные, точное их число пока неизвестно. Само здание получило сильные разрушения:
«Факт того, что в незащищенном от ударов ПТУ был размещен личный состав ВС РФ, вызвал массовую критику со стороны военкоров и экспертов. Объект, неприспособленный для безопасного нахождения в нем военных, не оснащенный укрытиями — легкая мишень для противника, находящегося на близком расстоянии от расположения. Решение о дислокации солдат там оценивается рядом специалистов как преступление».
Канал Grey Zone считает, что, число жертв огромное, так как ВСУ выпустили по зданию ПТУ в Макеевке три пакета РСЗО M-142 «HIMARS» – 18 ракет. Сбитых – 0. Здание разрушено полностью.
Социолог и публицист Николай Митрохин уточнил, что большое трехэтажное здание ПТУ в Макеевке (город восточнее Донецка), было уничтожено полностью, сложившись как карточный домик:
«По мне разместить в таком здании 600 и более человек проблематично, но до 250-300 – вполне. ВСУ в ответ на обстрелы украинских городов пытается устроить фейерверки в российских городах. Причём предпочитает бить в час вылета российских ракет, чтобы российскую систему ПВО заклинило от "многозадачности».
Первым из военкоров о случившемся написал Владлен Татарский:
«Наверное испорчу читателям новогоднее настроение, но должен признать, что если что-то у нас в армии меняется, то только на уровне офицеров младшего и среднего звена. Дальше — большая часть необучаемых кретинов, от которых нас спасет трибунал, с самыми радикальными решениями. Трагедии с десятками погибших не учат этих дебилов с дипломами военных училищ и академий. Параллельно с трибуналом для военных, неплохо бы такой же трибунал сделать для «офицеров» особых отделов, которые непонятно зачем существуют и не предотвращают преступные приказы».
С этой позицией согласен вице-спикер Мосгордумы Андрей Медведев:
«У каждого ЧП есть имя, фамилия, отчество и должность. На 10 месяц войны считать противника дураком, который не видит ничего - опасно и преступно. Размещать личный состав где попало, в зданиях вместо того, чтобы размещать в укрытиях это прямая помощь врагу. Президент у нас неоднократно говорил, что сбережение людей это высший приоритет. Это и войны касается. Точнее, боевых действий в первую очередь. Всем было заранее понятно, что в новогодние дни ВСУ и СБУ будут стараться нанести удары там, где у нас будут уязвимости. Про это ленивый не написал. Зачем врагу предоставили возможность сделать нам больно? Почему было принято решение о именно таком размещении личного состава? Кем было принято? Из ситуации в Макеевке надо сделать самые жёсткие выводы».
По мнению авторов канала «Старше Эдды», причина трагедии в Макеевке - «чудовищная некомпетентность, а точнее, самое настоящее преступление до сих пор живущих непонятно в каком мире больших военачальников, размещающих личный состав под удар HIMARS. Сначала дебильные приказы военной бюрократии, не имеющие никакого отношения к боевой реальности, потом размещение личного состава всем скопом в здании, до которого дотянется даже ствольная арта».
Возмущен и военкор Александр Сладков:
«Где службы, занимающиеся размещением личного состава? Почему у нас командир, и так имеющий море ответственности, в дополнение и жнец, и чтец и на дуде игрец!? У нас боеприпасы, порой, разгружают где попало и хранят «под брезентом». А люди-то важней боеприпасов. Если мы загоняем войска, то надо думать, где размещать, на это должны быть специалисты. Экономия это не всегда хорошо. А неумная экономия на опасности для людей, это отвратительно».
Экс-советник спикера Госдумы Анастасия Кашеварова напоминает, что ситуация в Макеевке – не единичная:
«Это везде так. Сватово. Кременная. Павловка. Сотни пропавших без вести мобилизованных- метод не меняется - «закидать шапками». Ну а что - собрали ребят, что попроще. Семьи небогатые. Пусть не вякают. А мы, если что, слезу с экранов пустим и назовем их героями. Парни погибают от тупости, предательства, самодурства. Наши парни.без глобальных перестановок в нашем генштабном лягушатнике война "до победного" может растянуться на годы и многие волны мобилизаций».