По ее словам, медики не рассказывают ей о лечении малыша.
Жительница Санкт-Петербурга Екатерина попала в детскую больницу имени Филатова №5 с двухмесячным малышом на руках. Как сказали Екатерине, у ребенка обнаружили коронавирус. Но на фоне лечения через несколько дней у крохи случился инсульт, его перевели на ИВЛ и ввели в кому. Екатерину к ребенку не пустили. Подробной информации о состоянии своего сына она добиться не может и считает, что если бы первоначальные назначения были верными, таких страшных последствий можно было бы избежать.
Екатерина Воронина с двухмесячным сыном Марком попала в детскую клиническую больницу имени Филатова №5 19 января 2022 года. У малыша в течение трех дней была высокая температура, но ее удавалось снижать, а участковый педиатр, приходивший на вызовы к ребенку, заверял, что легкие чистые. Тем не менее, Екатерине посоветовали обратиться в больницу, чтобы более тщательно обследовать ребенка.
— Мы приехали в больницу, но там ребенка толком не обследовали, лишь осмотрели, и назначили гормон и антибиотик. Мне сказали, что у него обструкция дыхательных путей, затрудненное дыхание. В течение двух дней ему давали лекарства, температура не поднималась, но на третьи сутки он перестал спать и стал очень беспокойными. Иногда у него не фокусировался взгляд. Ночью, 23 января, у него начались судороги, и он начал кричать так, как никогда до этого, буквально разрывался, — вспоминает Екатерина.
Молодая мама стала звать на помощь медсестер, звонить врачу, снимала на видео все, что происходит с ребенком, и отправляла лечащему доктору, чтобы получить хотя бы совет. Екатерину просили успокоиться и обещали, что завтра со всем разберутся. Завтра для малыша было уже совсем иным: у него случился инсульт.
— Его сразу отправили в реанимацию. Сказали, мне с ним нельзя, хотя потом я спрашивала у юристов, и узнала, что до 4 лет могу находиться вместе с ним. Как мне сказали, там ему сделали операцию по удалению гематомы. Но будто бы у него сильно поврежден мозг, и есть вероятность, что мой мальчик останется инвалидом, если выживет, — рассказывает Екатерина.
Больше двух недель Марк, которому 6 февраля исполнилось три месяца, находится в искусственной коме. За это время Екатерина видела его несколько раз: отекшего, бледного, с перебинтованной головой. Как объяснили молодой маме, инсульт у него развился на фоне коронавируса. При этом никаких медицинских документов женщине на руки не давали. По ее рассказу, она подписывала лишь согласие на медицинское вмешательство, а о том, какие диагнозы у ребенка, знает лишь со слов медиков. Екатерина уверена, что причиной тому — неверное лечение, назначенное сначала.
— Мне говорят: «Мы не могли предугадать, что будет инсульт, не было оснований класть его в реанимацию». Говорят: «Вы молодая и неопытная, переживаете напрасно, так бывает, это нормально». Но судороги у детей — это ненормально. У меня нет претензий к нейрохирургам, у меня нет цели наказать всю больницу, но у меня есть вопросы к дежурным врачам, которые проигнорировали мои просьбы о помощи, когда у ребенку стало хуже, — говорит Екатерина.
Все, что сейчас остается молодой маме — надеяться на скорое выздоровление ее сына, а также на то, что у него не возникнет тяжелых осложнений после злополучной болезни. Екатерина хочет, чтобы ад с ее малышом скорее закончился, затем уже москвичка думает обратиться в соответствующие инстанции, чтобы к ее ситуации отнеслись с более пристальным вниманием и по возможности организовали проверку.
Напомним, ранее «Блокнот» писал о ситуации в больнице имени Филатова, которая находится в Москве. родственники пациентов, лечившихся и умерших в московской городской больнице имени Филатова, не раз обращались в редакцию «Блокнота». После каждой публикации находились те, кто также хотел высказаться. Родственники пациентов жаловались на то, что в медучреждении их родных фактически довели до смерти. Истории похожи: многие пациенты приходили в ГБ имени Филатова своими ногами, а «выходили» — через морг. Так, москвич Илья рассказывал, что в ноябре прошлого года похоронил маму, которая лечилась в ГКБ № 15 от коронавируса. Илья уверен: маму лечили некачественно и использовали спорные препараты. Пострадавшие направили коллективные обращения в надзорные органы. Но в самом медучреждении посчитали это наветом и заявили, что родные умерших пациентов не в силах справиться с горем, поэтому даже угрожают врачам.
Родственники умерших объединились, чтобы вместе искать справедливости. В группе пострадавших оказалась также юрист Ксения, которая готовила коллективные жалобы и заявления. По утверждению девушки, после этого на нее начались гонения.
«Блокнот», как и ранее, готов опубликовать официальный комментарий в связи с происходящим от городской больницы № 15 имени Филатова — если таковой последует.
Если вас обидели, если вас не слышат чиновники, если управляющая компания творит беспредел — пишите в нашу рубрику «Обращение в редакцию». Присылайте ваши письма на электронный адрес bloknotmoskva@gmail.com или пишите в WhatsApp по номеру 89508687378.