Вопреки федеральному закону, принятому в разгар пандемии.
В «Блокнот» обратился профессор Андрей Степанович Брюховецкий, генеральный директор онкологической клиники «НейроВита» на Каширском Шоссе, 23, а также другие медицинские работники. По словам Брюховецкого, нарушая федеральный закон, руководство центра им. Блохина, заблокировало работу клиники, пытаясь заставить «НейроВиту» съехать из арендуемых помещений.
Пациенты не могут попасть на территорию больницы, к нетранспортабельным онкологическим больным не пропускают сиделок, охрана не пускает врачей на работу. Плюс ко всему, центр им. Блохина, у которого клиника арендует часть площадей, расторг договор с «НейроВитой», и теперь врачи не смогут сделать рентген, КТ и МРТ лежачим больным, которые находятся в клинике. При этом, центр не владеет зданием, оно является госимуществом.
«Нам отключали лифты, и нам приходилось носить на руках по этажам онкологических больных в третьей-четвертой стадии, - комментирует Андрей Степанович. - Нам закрывали двери, нарушая нормы пожарной безопасности - в случае пожара нам просто некуда было деться. »
Центр им. Блохина отключает интернет и телефонию, направляет бесконечные «инспекции» и всеми возможными способами блокируют возможность работы «НейроВиты» без решения суда, уверяет Брюховецкий.
Клиника «НейроВита», которая существует уже 18 лет, лечит крайне тяжелых больных с онкологическими и нейроонкологическими заболеваниями. С самого начала ее возглавляет профессор, доктор медицинских наук Андрей Степанович Брюховецкий, полковник медицинской службы и главный невролог ВМФ, находившийся в запасе по выслуге лет.
За годы работы эта коммерческая клиника поддерживала центр им. Блохина финаснсово, заплатив за медицинские услуги более 600 миллионов рублей. А также выплатила государственные налоги в размере более 1,2 миллиарда рублей.
Согласно заключенному ранее договору, срок аренды должен был истечь в июле 2020 года. Однако, в период пандемии коронавируса, найти новую площадь для переезда клиники оказалось крайне затруднительно. Именно для таких случаев правительство России приняло новый закон, по которому арендодатель государственного имущества не имеет права отказать в продлении аренды на год.
Однако, как отмечает Андрей Степанович, новое руководство центра им. Блохина этот закон попросту проигнорировало.
«Идет террор со стороны сотрудников ЧОП, которые просто отравляют жизнь. Врачи боятся приходить на работу. При этом у нас лечатся инвалиды-спинальники со всего мира. К нам приходят новые пациенты, но мы не можем их положить, потому что их не пускают в клинику», - рассказывает директор «НейроВиты».
Брюховецкий подчеркивает, что арендная площадь для клиники - это не просто какое-то помещение, из которого можно в одночасье взять и съехать. Здесь размещается высокотехнологичное оборудование, проведен кислород, углекислый газ, вентиляция. После того, как онкоцентр им. Блохина отобрал часть помещений, «НейроВите» пришлось демонтировать дорогостоящую технику.
Андрей Степанович подчеркивает, что он обращался во все возможные инстанции, в том числе к мэру Москвы Сергею Собянину, но не дождался решения своего вопроса. «НейроВита» готова оплатить аренду здания, но его покупка за 30-40 миллионов рублей, которую предлагают клинике, не является целесообразной. «Это деньги я бы лучше вложил в ремонт».
«То, что происходит с нами - обыкновенный фашизм. Только так можно назвать ситуацию, когда издеваются над больными и врачами. »Я прошу только то право, которое дало мне правительство и президент - продлить аренду для поисков нового помещения, - подчеркивает Брюховецкий. - Но, судя по действиям руководства онкоцентра им. Блохина, в нашей стране закон не имеет никакого значения".
Ранее "Блокнот" писал о том, как в Москве на самом деле "работает" проект "Доступная среда для инвалидов" и о том, как беременных в Екатеринбурге держат в нечеловеческих условиях из-за положительного теста на коронавирус.
Если вы столкнулись с проблемой, если вас не слышат чиновники, если накипело и хочется пожаловаться или наоборот – выразить благодарность, поздравить или просто спеть песню – обращайтесь в рубрику «Хочу сказать». Присылайте ваши письма на электронный адрес bloknotmoskva@gmail.com или пишите в директ @bloknot_russia в Instagram.