Мужчина в полубессознательном состоянии был вынужден подписать согласие.
Житель Москвы Александр Миронов из-за коронавируса попал в городскую клиническую больницу № 15 имени О. М. Филатова, которую в июне переделали под ковидный госпиталь. У мужчины была высокая температура и полубессознательное состояние, но медики заставили его подписать согласие на лечение, как ему сообщили, экспериментальным препаратом. Александр, едва соображая, что происходит, подписал нужные бумаги. Но после этого его состояние не только не улучшилось, но стало стремительно ухудшаться.
Поговорить с самим Александром не удалось: 41-летний мужчина с положительным тестом на covid-19 находится под кислородной маской в ГКБ № 15 имени Филатова. За несколько дней процент поражения легких у него в результате новой коронавирусной инфекции увеличился с 40 до 60. Пока Александр борется с болезнью на кушетке, дома, с симптомами коронавируса, за его жизнь и здоровье борется его супруга Екатерина, которая согласилась рассказать о происходящем «Блокноту».
— Мужа госпитализировали в ГКБ № 15 2 августа. С момента госпитализации его состояние резко стало ухудшаться. Врачи предложили метод лечения с помощью экспериментального препарата. Муж чувствовал себя плохо, был в полубреду, не соображал, что ему говорят. Его заставили подписать какие-то бумаги, что, мол, за последствия больница ответственности не несет. Он подписал. Я пробовала потом спросить у врачей, что за препарат, какие противопоказания, чем все это грозит, но меня отправили все почитать в интернете, — рассказывает супруга заболевшего Екатерина.
По ее словам, медики настаивали на «эксперименте». В противном случае — отправляли лечиться домой. Это звучало как ультиматум.
— Я даже переспросила, но мне так и сказали: либо у нас вот этим, либо дома, чем хотите. Парацетамолом, например. Несколько дней, что он лежал, ему давали только этот препарат и противовирусное, а ему становилось все хуже и хуже, — говорит Екатерина.
Сейчас у мужчины сатурация падает до 80-82, дышать без кислородной маски он не может. Компьютерная томография показала уже не 40%, как было в начале, а все 60% поражения легких. Болезнь прогрессирует, и Екатерина переживает, что ее супруга просто бросили на произвол судьбы.
— Мне никто ничего не объяснял, не ставили меня в известность о том, что ему будут делать. Врачи начали со мной разговаривать, лишь после того как я стала поднимать шум и везде жаловаться. Сегодня, наконец, ему поставили капельницу. Я говорила, что у него есть хронические заболевания, что может быть побочный эффект от лекарств. Муж у меня один, я боюсь его потерять, — говорит женщина.
Пока развивалась ситуация с супругом, заболела и она сама. Екатерина почувствовала симптомы коронавируса, но осталась лечиться дома. Сейчас ей уже пришел отрицательный тест на covid-19, но она все еще находится на карантине. Тем не менее, несмотря на свое состояние, Екатерина обратилась с жалобой на лечение своего супруга к руководству московской ГКБ № 15, в прокуратуру и департамент здравоохранения Москвы.
— Я прошу правоохранительные органы провести проверку в отношении сотрудников больницы на предмет наличия состава уголовного преступления по статье о халатности и неоказании помощи больному, — говорит Екатерина.
Как следует из информации на сайте медучреждения, 15 июня 2021 года ГКБ № 15 имени О. М. Филатова перепрофилирована под оказание помощи больным с подозрением на новую коронавирусную инфекцию. Вход посторонних лиц на территорию больницы в период перепрофилирования категорически запрещен. О состоянии больных родственникам предлагают узнать по многоканальному телефону горячей линии — 8 (495) 375-15-55. Это единственный работающий номер из всех номеров, указанных на официальном сайте. Однако узнать информацию об Александре не удалось и там. Операторы посоветовали оставить обращение в специальной форме на сайте и обещали, что его рассмотрят в самое ближайшее время. Что делать родным заболевших, у которых счет иногда идет на часы, а состояние может измениться стремительно, операторы горячей линии ГКБ № 15 не пояснили.
Ранее «Блокнот» писал, что заболевшему коронавирусом врачу с 50-летним стажем из района отказали в лечении в Краснодаре. Любовь Шестак проработала в Усть-Лабинской районной больнице 50 лет, когда стала жертвой коронавируса. В кубанском Минздраве заявили, что ее нельзя перевозить.
А в Волжском пациента больницы «выкинули» на улицу из-за коронавирусного больного. Мужчину из другого города в тяжелом состоянии попросили покинуть медицинское учреждение.
Если вас обидели, если вас не слышат чиновники, если управляющая компания творит беспредел – пишите в нашу рубрику «Обращение в редакцию». Присылайте ваши письма на электронный адрес bloknotmoskva@gmail.com или пишите в WhatsApp по номеру 89508687378.