![](https://bloknot.ru/wp-content/uploads/2021/02/ovr04024.jpg)
Авиакомпания ищет любую зацепку, лишь бы не возмещать ущерб
В «Блокнот» обратилась москвичка Ирина и рассказала о том, как авиакомпания «Победа» отказалась возмещать деньги за отмененный из-за коронавируса рейс, так как указанное заболевание, по мнению перевозчика, не является достаточным поводом для отмены перелета.
В ноябре Ирина заранее купила билеты на рейс авиакомпании «Победа» с датой вылета на 17 декабря. Однако планы пришлось отменить: 5 декабря девушка получила положительный тест на коронавирус, причем не в частной, а в государственной больнице. 8 декабря Ирину поставили на учет и потребовали подписать бумагу о соблюдении карантина. Согласно документу, Ирине на время болезни не разрешалось покидать даже свою квартиру, за это предусмотрено наказание вплоть до уголовной ответственности. Ни о каком перелете в такой ситуации, разумеется, и речи быть не могло.
«Я написала в авиакомпанию »Победа«, чтобы сняли бронь моего рейса и уточнила, какие документы от меня нужны, чтобы мне вернули денежные средства, - рассказывает Ирина. - Мне сказали предоставить больничный, справку с тремя печатями из больницы и сам билет. Я все это предоставила. В справке был четко указан мой диагноз.»
В пункте 7 справки, которую предоставила Ирина - код U07.1 по МКБ 10. Этот код обозначает коронавирус.
![](http://bloknot.ru/wp-content/uploads/2021/02/ovr04023.jpg)
Однако это не удовлетворило «Победу». Несмотря на диагноз, представители авиакомпании ответили, что Ирина должна была лететь этим рейсом, т.к. в пункте 6 справки был указан только код J 12.8 - другая вирусная пневмония".
«Возмещать мне ничего не хотят, - рассказывает Ирина. - Но это дело даже не денег, дело принципа. С одной стороны, власти мне говорят - не выходи из дома, мы наложим на тебя уголовную ответственность. А с другой стороны »Победа« говорит мне - вы должны были лететь».
![](http://bloknot.ru/wp-content/uploads/2021/02/ovr04022.jpg)
Ирина обратилась в Росавиацию, прокуратуру, минздрав и мэру Москвы с официальными письмами. Она планирует добиться того, чтобы авиакомпанию тщательно проверили на соблюдение антиковидных мер.
Ранее "Блокнот" писал о том, как авиакомпания «Победа» заставила отца двоих детей лететь стоя, а также о том, как отказом авиакомпании "Победа" пустить на борт ребенка с ДЦП занялась прокуратура.
Если вы столкнулись с проблемой, если вас не слышат чиновники, если накипело и хочется пожаловаться или наоборот – выразить благодарность, поздравить или просто спеть песню – обращайтесь в рубрику «Хочу сказать». Присылайте ваши письма на электронный адрес bloknotmoskva@gmail.com или пишите в директ @bloknot_russia в Instagram.