Одной программы утилизации для стабилизации и роста автопрома оказалось недостаточно, нужен системный подход – уверены отечественные и зарубежные производители автомобилей
Россияне за девять месяцев 2014 года купили всего 1 млн 991 тыс. автомобилей. Продажи легковых автомобилей в России снизились почти на 13 процентов. По данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), улучшения ситуации ждать не стоит, особенно с учетом роста цен на автомобили. Правда, незначительный рост отметился у автопрома в октябре по сравнению со всеми предыдущими месяцами. В Комитете по предпринимательству в автомобильной сфере Союза промышленников и предпринимателей объяснили этот незначительный скачок эффектом программы утилизации, поддерживающей продажи автомобилей российского производства, и резким ослаблением курса рубля. Однако здесь считают эту положительную динамику кратковременной.
Кроме того, специалисты считают, что одной программы утилизации недостаточно, чтобы стабилизировать рынок и создать условия для его роста.
- Это лишь часть системного подхода. Конечно, утилизация дала подъем, но потом произойдет спад, - отметил специалист.
Как объяснили в Комитете, цены на автомобили будут расти, так что существенных изменений ждать не стоит. К слову сказать, Ассоциация европейского бизнеса называет цифру роста – за год 10 процентов.
- Только с начала года были повышены цены на легковые автомобили в 2-3 раза, и это еще не конец. Прямым и косвенным способом на цены влияет девальвация рубля. 20 процентов автомобилей укомплектовываются импортными деталями, если меняется валютный курс, меняется, соответственно, вся арифметика, - пояснили в Комитете.
Перечислены и другие причины, которые могут привести к росту цен на авто. Так, к примеру, в ближайшие годы будет отменена государственная ссуда на компенсацию затрат на перевозку машин на Дальний Восток.
Доля кредитования упала, стоимость субсидий, произошло удорожание автокредитов, существенно поднялось КАСКО, подорожал бензин и, что немаловажно, у граждан стало меньше денег. Все это в комплексе никак не «возбуждает» приобретать машину.
С этими выводами согласен и генеральный директор Mazda Motor Rus, председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер. При этом он не связывает нынешнее положение с антироссийскими санкциями, поскольку считает их временными.
По прогнозу Ассоциации, этот год завершится хуже, чем предыдущий. Эксперты полагают, что продажи в России не превысят отметки в 2,45 млн автомобилей, что на 12% меньше, чем годом ранее.
Шрайбер прогнозирует улучшение ситуации лишь к 2017 году, именно к этому времени возобновится рост продаж. В АЕБ говорят, что большинство автомобилей на российских дорогах имеют 10-летний стаж, а значит, будет повод задуматься о новом «железном коне».
Самое интересное: