Рынок минивэнов в России за последние несколько лет сузился из-за небольшого спроса.
Эти небольшие фургоны не вызвали большой спрос у российский покупателей, что, соответственно, привело к тому, что производители данной продукции перестали поставлять их в Россию, отчего рынок минивэнов сузился. Так, восемь лет назад на российском рынке было представлено более десяти моделей фургонов. Приличными - до 7,5 тысячи машин в год - были и продажи, однако многие компании прекратили поставки еще до остановки производства, сообщает «Авторевю».
И было из-за чего. В 2014 году в России было продано только 2 944 полноразмерных минивэна восьми моделей. Эксперты прогнозируют еще большее падение, поскольку с рынка ушли однообъемные минивэны Ford Galaxy и S-MAX. К слову сказать, за всю свою историю присутствия на российском рынке они всегда лидировали по продажам в этой категории автомобилей.
На сегодняшний день на российском рынке представлены только четыре минивэна, причем еще из прошлых поставок. К примеру, дилеры до сих пор распродают автомобили Fiat Freemont (2,4 л, 170 л. с.), оставшиеся еще с 2013 года. SsangYong Stavic с двухлитровым турбодизелем (149 л. с.) тоже из прошлых поставок - 2014 года.
Оставшиеся две модели - Toyota Alphard (3,5 л, 275 л. с.) и Chrysler Grand Voyager.
Несмотря на то, что в ряде стран минивэны продолжают пользоваться большим спросом, в России они проиграли кроссоверам.