Валерий Спиридонов, страдающий смертельной формой мышечной атрофии, может стать первым в мире человеком буквально с чужой головой.
30-летний Валерий Спиридонов из Владимира и без того - своего рода феномен. Мало кому из людей, страдающих от болезни Верднига-Хоффмана, удается дожить до такого возраста. Чаще всего больные со столь страшным диагнозом умирают в раннем детстве. Но Валерий не собирается останавливаться на достигнутом, - он хочет избавиться от смертельной заразы. Для этого мужчина готов стать подопытным «сумасшедшего» итальянского нейрохирурга.
«Сумасшедшим» доктора Серджио Канаверо называют разве что за глаза. Нейрохирург с мировым именем продвигает самые фантастические проекты в медицине. И сейчас он настаивает, что сможет провести операцию по трансплантации головы одного человека на тело другого.
Валерий Спиридонов имеет все шансы стать первым пациентом Канаверо,.. если доживет.
- Мое решение окончательное, и я не планирую его менять. Боюсь ли я? Конечно, да. Но ведь это не только очень страшно, но еще и безумно интересно! Но все должны понимать, что у меня практически нет выбора. Мое состояние ухудшается с каждым годом, и если я это не попробую, то вскоре меня ждет печальная участь, - рассказал Daily Mail россиянин.
Спиридонов признался, что идея «избавиться» от дефектного тела посетила его уже давно. Он прочел множество научных статей, чтобы учесть возможные риски.
В очереди на операцию к Канаверо стоят сотни человек, но итальянец хочет, чтобы первым, кого он спасет с помощью пересадки головы, стал именно страдающий от болезни Верднига-Хоффмана. Сейчас Канаверо и Спиридонов обсуждают условия операции по скайпу.
- Я осознаю все риски. Их множество. Мы не можем сейчас даже представить, что произойдёт, если что-то вдруг пойдет не так, но я боюсь, что мне не хватит времени для того, чтобы дождаться, когда эту операцию сделают кому-нибудь еще, - заявил Валерий.
Если все сложится, россиянина прооперируют уже в 2016 году.
Методика, о которой гениальный итальянец заговорил в 2013 году, предусматривает буквально «сшив» тела неживого человека и неповрежденной головной коробки живого. По сути это соединение двух разных секций спинного мозга, и если Канаверо удастся подобное, это знаменует огромный, практически фантастический прорыв в медицине. Большинство специалистов области утверждают, что до операций подобного уровня должны пройти десятилетия. В основном из-за отсутствия в природе подходящего технического оснащения.
Канаверо же настаивает, что почти полностью проработал и практическую часть вопроса. И что совсем скоро проведение операции по пересадке человеческой головы станет делом совершенно обыкновенным.
- Если проводить трансплантацию под глубокой гипотермией (15°С), чтобы не повредить саму структуру мозга, и постараться разработать методику введения веществ, способствующих регенерации после условно называемого «связывания» нервных окончаний, то хирургическому ножу станет подвластно то, чем обычно занимается Небесная канцелярия, - заявил нейрохирург журналистам.