В надежде привести «АвтоВАЗ» к стабильным доходам компания тусует менеджеров и полностью меняет подход к финансам.
Ведущий автопроизводитель России "АвтоВАЗ" так же, как и его конкуренты на российском рынке, в условиях кризиса терпит некоторые убытки. Продажи авто по стране в среднем упали на 40%, и если одни компании и продавцы предлагают скидки и выгодные акции для покупки, то "АвтоВАЗ" идет дальше и ищет причину "в себе".
Для вывода производителя на финансовую рентабельность владельцы решили поменять сразу несколько сотрудников. Главной «новинкой» в рядах управленцев стал бывший топ-менеджер Boston Consulting Group (BCG) и BMW Штефан Мауэрер, который 1 июля официально вступает в должность вице-президента «АвтоВАЗа».
На плечи Мауэрера, последние годы активно строящего карьеру в представительствах мировых автогигантов, возложили немало задач. Ожидается, что он сможет обеспечить финансирование плана модернизации заводов «АвтоВАЗа» прежде всего по производству новых моделей Vesta и X-Ray, займется контроллингом, бухучетом, корпоративным развитием, казначейством и IT.
Новоиспеченный вице-президент «АвтоВАЗа» имеет степень MBA и доктора наук университета в Регенсбурге. В BMV пришел после Boston Consulting Group в 2003 году, на должность руководителя консалтинговых проектов по продажам и маркетингу. С 2008 года консультировал «АвтоВАЗ» по вопросам бизнес-планирования и стратегии, сделок по слияниям и поглощениям, обеспечению запчастей и сервиса, финансирования бизнес-плана и тому подобному.
Помимо перестановок и новых назначений в рядах сотрудников «АвтоВАЗ» для усовершенствования работы предприятия проходит полное обновление финансового блока.
2014 год принес концерну существенные потери: чистый убыток вырос в 3,2 раза, до 25 млрд 100 тыс. рублей, при этом выросла и выручка - на 7,7%, до 190 млрд 700 млн рублей. Продажи Lada в прошлом году снизились на 15%. Наконец, "АвтоВАЗ" уже дважды останавливал главный конвейер из-за проблем с поставщиками комплектующих.