268 человек все еще числятся пропавшими без вести. Один из спасенных пассажиров не выдержал потрясения и покончил с собой. Следствие предполагает, что причиной кораблекрушения могла стать резкая смена курса судна.
Напомним: паром «Севол» потерпел крушение в полдень 15 апреля у берегов южнокорейского острова Чечжу. Среди 400 с лишним пассажиров больше всего детей – школьники с учителями направлялись на экскурсию.
Когда паром пошел под воду, детям, по непонятным причинам, запретили покидать судно. Отец одного из ребят, числящихся пропавшими без вести, утверждает, что сын прислал ему смс, где сообщил, что он и еще несколько человек все еще на «Севоле» - в ловушке конструкции, все дальше уходящей под воду. Спасательная операция продолжается, растет и число жертв.
Между тем, следствие пытается установить причины катастрофы. Говорят и о резкой смене курса, из-за которой накренился корабль, и о том, что он не был устойчив из-за надстроенных лишних кают, и о том, что судно могло столкнуться с подводной скалой. Но при любой версии заявляют о непрофессионализме и халатности команды и капитана.
Ли Чжу Соку, который не управлял кораблем в момент аварии, а доверил штурвал неопытному помощнику, грозит пять лет тюрьмы. Дело не только в трусливом поведении капитана, но и в некомпетентных действиях всего экипажа - не было предпринято организованных мер по спасению людей. Все, что было сделано – по громкой связи объявлен приказ не покидать судно (и это когда сама команда поспешила к «шлюпкам»). Ли заявил, что запаниковал и действовал на автомате, позже он извинился перед родными погибших и сказал, что ему стыдно.
Пока капитан продолжает «стыдиться», даже спасенные пассажиры не могут справиться с психологической травмой и пережитым ужасом. Один из учителей покончил с собой, так как не смог смириться с тем, что его спасли, когда его ученики погибли или «похоронены» под гигантской конструкцией, уходящей под воду.
Вся Южная Корея и весь мир молятся о спасении оставшихся пассажиров.
Самое интересное: