В мгновение ока шутка о китайском бренде кроссовок с ярким названием, распространившаяся в социальных сетях, была воспринята СМИ как новость.
Интернет является мощным напоминанием о том, что новое - это хорошо забытое старое. В результате очередной сетевой утки в считанные СМИ России наполнились китайским брендом, который стал достоянием общественности как в социальных сетях, так и в уважаемых телеграм-каналах и даже попала в заголовки некоторых российских СМИ.
Одними из первых преподнесли новость редакция онлайн-платформы «Красная весна» которая сообщила, что компания Eblan скоро выйдет на российский рынок. Это заявление было сделано без каких-либо внешних источников, кроме как на сайт «vostok.media» и телеграм-каналы. Не было никаких доказательств сайта производителя, никаких доказательств сообщения pr-службы компании. Все, что было показано,— это фотография бренда откуда-то из восточной части мира.
Юристы и маркетологи уже начали обсуждать, что ждет фирму впереди с точки зрения российского законодательства и реакции отечественных покупателей. Некоторые PRщики даже придумали вымышленный слоган рекламной кампании взамен реального: «Не только выглядеть, но и быть». Это типичная ситуация, когда шутка вышла за пределы нескольких шуточных сайтов и превратилась в фальшивую «новость». Примечательно, что маркетплейс Aliexpress не предлагает товары этой марки жителям России.
Как оказалось, фальсификация о появлении китайского бренда в России существует уже много лет: вконтакте писали об этом в далеком 2016 году, а сайт Артемия Лебедева напоминал об этом в 2018 году. На самом деле, фотография, которая распространилась в интернете, чтобы продемонстрировать новость как «недавнюю», на самом деле сделана 5 лет назад.
Получается так, что с 2016 года в социальных сетях и телеграм-каналах публикуются юмористические посты, которые распространяются по всей сети как достоверные. Это очередное напоминание нам о том, что в информационный век важно проверять любую информацию на достоверность.
Самое интересное: