Дмитрий Песков заявил, что «перемирие» невозможно, пока Анкара не даст обстоятельных объяснений по инциденту со сбитым бомбардировщиком.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что инцидент со сбитым Турцией российским Су-24 нанес серьезный ущерб отношениям между странами, и исправить это будет крайне сложно.
- Это слишком серьезное происшествие с очень серьезными неминуемыми последствиями. Вместе с тем, разумеется, мы очень дорожили нашими двусторонними отношениями, действительно партнерскими, взаимовыгодными и перспективными. И, конечно, мы по-прежнему ждем объяснений, реалистичных объяснений от турецкой стороны, — отметил госдеятель.
Хотя министр иностранных дел и премьер Турции уже просили извинения у Москвы и выразили соболезнования в связи с гибелью двоих военных, а турецкие газеты выходят с "российскими заголовками", Кремль, да и жителей России столь легкое разрешение ситуации не удовлетворило.
Под угрозой оказался "Турецкий поток". Дмитрий Медведев заявил о закрытии нескольких российско-турецких проектов, позже список пополнили сделки Крыма. Песков прокомментировал так называемые антитурецкие санкции, которые Россия якобы вводит для давления на Анкару. К примеру, ограничение на ввоз мяса птицы, текстиля и так далее.
- Никакого эмбарго, безусловно, не вводится. Вместе с тем, по мере повышения опасности различных экстремистских проявлений, естественно, принимаются дополнительные меры контроля, — заявил пресс-секретарь.
Так, Песков согласился с мнением Сергея Лаврова о том, что Турция несет для России определенную террористическую угрозу. По его словам, "это связано с достаточно широким спектром различных факторов", а если вспомнить слова главы российского МИД, то предполагается, что на территории Турции боевики "Исламского государства" (террористическая организация, запрещенная в России) не только готовят международные теракты, но тренируют экстремистов.
Напомним, 24 ноября турецкий F-16 сбил российский Су-24 якобы из-за нарушения воздушного пространства, которого, как выяснилось, не было. Оба пилота катапультировались, но по ним в воздухе открыли огонь туркоманы. Командир экипажа погиб, штурману пришлось прятаться в лесу, пока его не нашли солдаты сирийской армии. Также боевики подстрелили спасательный вертолет, в котором погиб молодой морпех.
Турция заявила, что имела право сбить самолет, но в данном вопросе ее не поддержали даже Штаты, хотя, по слухам, решение сбить бомбардировщик согласовали с Обамой. Владимир Путин назвал произошедшее "ударом в спину", а в Госдуме турков обвинили в "пособничестве терроризму". Отношения испортились не только между руководствами стран, но и населением, что можно увидеть по волне возмущений и протестных акций в соцсетях.