Эксперты: «Аэрофлот» может поглотить и другие авиакомпании

ЭКОНОМИКАПрокомментируйте новость
Эксперты: «Аэрофлот» может поглотить и другие авиакомпании

Если от государства поступит команда, российский авиагигант вслед за «Трансаэро» выкупит других погрязших в долгах перевозчиков.

- С позиции экономической целесообразности и оправданности, поглощение «Трансаэро» вполне обусловлено, поскольку о тяжелом положении компании говорилось давно. Но поглотить такую махину под силу только компании, аффилированной с государством, каковой и является «Аэрофлот», - комментирует ситуацию с поглощением эксперт Алексей Панин.

Эксперт Алексей Панин

Никакого другого игрока на рынке, способного купить «Трансаэро», нет, кроме «Аэрофлота». Иностранцев же попросту не допустили бы к такой сделке, так как тут затронут вопрос безопасности. Одним словом, «Аэрофлот» или никто.

- Было ли это целенаправленным шагом со стороны «Аэрофлота» или это был бессознательный шаг – тут огромный простор для разного рода предположений, однако все полностью вписывается в обычный деловой оборот, - отметил заместитель генерального директора Центра политической информации.

О тяжелом финансовом положении «Трансаэро» говорилось давно. Чего стоит только судебный иск на сумму, превышающую миллиард рублей, поданный финансовой корпорацией «Открытие», да еще отказ «Газпромнефть-Аэро» заправлять самолеты этого авиаперевозчика из-за огромных долгов.

При этом эксперт не исключил, что «Аэрофлот» может поглотить и другие компании, но только в том случае, если поступит команда сверху.

- Это может быть только политически мотивированный шаг, как, например, это произошло с лоукостером «Победа», когда авиаперевозчику поставили задачу создать перевозчика социальной направленности, - поясняет Панин.

Эксперт считает, что потенциально каждый авиаперевозчик может стать предметом поглощения, так как авиабизнес сам по себе очень сложный.

- Экономическое положение авиакомпаний оставляет желать лучшего. Авиабизнес не столь высокомаржинальный бизнес, - поясняет Панин. – Серьезной нагрузкой для него остается цена на топливо. Из-за экономической ситуации снижается пассажиропоток, что сказывается на доходах. Прибавим сюда еще и девальвацию рубля и санкции, которые, хоть и косвенно, но тоже внесли свой вклад, поскольку компании не могут кредитоваться за рубежом. Обстановка объективно тяжелая.

Читайте также: "Аэрофлот" поглощает "Трансаэро"

Сотрудники "Трансаэро" поддержали поглощение компании "Аэрофлотом"

ФАС не знает о монополизации рынка авиаперевозчиков

Комментировать
Эту новость прокомментировали 0 раз