Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров называет рыночные перспективы оптимистичными.
Опытный образец амбициозного и прорывного российского проекта, как называют самолет МС-21, для летных и статических испытаний будет изготовлен до конца 2015 года, первый испытательный полет пройдет в первой половине 2016 года. По плану серийное производство нового российского лайнера начнется в 2017 году.
«Вся запланированная программа по МС-21 осуществляется строго по графику. В конце мая будет завершен монтаж всей линии производства. Это дает нам уверенность в том, что первый летный образец самолета будет готов в следующем году, - сказал министр Мантуров. - Ведется активная работа по замещению импортных материалов и систем самолета отечественными аналогами. Идет разработка двигателя ПД-14, перспективных авиационных систем, бортового оборудования, проводится квалификация новых композитных материалов, которые во многом носят прорывной характер. Что касается сегодняшнего облика МС-21-300, то при использовании российского двигателя ПД-14 уровень локализации использования российских комплектующих будет выше 50%. К началу серийного производства эта цифра вырастет до 60%».
Отмечена заинтересованность в покупке самолетов такого класса, отметил министр. К тому же налицо ценовое преимущество. Уже подписано 175 контрактов с предоплатой на поставку машин. На конец 2017 – начало 2018 года запланировано получение сертификата межгосударственного авиационного комитета. Первые поставки четырех самолетов в рамках подписанных с заказчиками контрактов пройдут в 2018 году.
Лайнер МС-21, разрабатываемый корпорацией «Иркут», опережает по внедряемым технологиям достигнутый зарубежными конкурентами уровень. Он входит в число наиболее приоритетных задач в области авиастроения. Правительство и министерство оказывают ему всестороннее содействие по линии государственной программы «Развитие авиационной промышленности».
Уже сегодня около 40% авионики и 90% программного продукта для МС-21 производит концерн «Радиоэлектронные технологии» (Госкорпорация Ростех). Холдинг «Авиационное оборудование будет поставлять для МС-21 новейшие авиационные системы и агрегаты шасси. В целом же Госкорпорация планирует поставлять на МС-21 до 80% всего бортового радиоэлектронного оборудования.
Общий объем композитов, используемых в МС-21, является самым высоким среди всех существующих самолетов этого класса. Широкое применение этих современных материалов позволит снизить вес и удлинить крыло, что дает преимущество в повышении аэродинамических свойств.
Самое интересное: