«Революционные» скидки решило использовать руководство РДЖ, чтобы в жесткой конкурентной борьбе с автомобильным транспортом вернуть грузы на железную дорогу.
Для выполнения главной задачи - вернуть грузы на железную дорогу - в РЖД ввели неслыханные до сегодняшнего дня скидки. На заседании правления компании решено было предоставить до 25% скидок (максимальная) к тарифам на некоторые экспортные перевозки.
Так, скидки коснулись экспорта сырой нефти в Китай через погранпереход Наушки. Также РЖД дают скидку к тарифу 25% на перевозки алюминия и алюминиевой катанки на ряде станций во внутригосударственном сообщении и на экспорт в Белоруссию. Помимо этого компания предоставляет скидку в 11,1% к тарифу на экспортные перевозки зерновых грузов на расстояния до 600 километров.
Стоит обратить внимание, что ОАО РЖД получило право на регулирование уровня тарифов на грузоперевозки с 2013 года. Поначалу коридор составлял от от минус 12,8% до плюс 13,4%, однако в феврале госмонополия получила право предоставлять скидку до 25%.
Дело в том, что в госкомпании еще до кризиса жаловались на то, что все их грузы практически «переманил» автомобильный транспорт, который в последнее время развивается весьма активно. Убытки РДЖ исчислялись огромными суммами, что серьезно било по бюджету, в то время как зарплаты и премии топ-менеджеров росли. В результате со своей должности в 2013 году был снят главный железнодорожник страны Владимир Якунин.
Новый президент РДЖ Олег Белозеров попытался вернуть грузы госкомпании. На встрече с президентом России Владимиром Путиным в 2015 году Белозеров говорил о необходимости снизить транспортную составляющую, чтобы партнеры могли увеличить объемы выпускаемой продукции.
Примечательно, что экс-глава РЖД Якунин пытался скрыть собственные доходы, тогда как Белозеров сразу же обнародовал их.