У «Гражданских самолетов Сухого» возникли серьезные проблемы из-за антироссийских санкций, поскольку 80% комплектующих Sukhoi Superjet 100 - импорт.
В первом полугодии доля импортных комплектующих у самолетов Sukhoi Superjet 100 составила почти 80%. В связи с этим на предприятии предупредили, что у «Гражданских самолетов Сухого» из-за санкций могут возникнуть проблемы с поставками деталей.
Эксперты «припугнули», что с учетом затрат на замену всего импорта самолеты могут вообще не взлететь.
В настоящее время на предприятии думают над сокращением количества импортных деталей. Вместе с министерством промышленности и торговли разработан специальный план по импортозамещению. Так, для Sukhoi Superjet 100 планируется заменить 22 вида компонентов.
В Ространснадзоре видят в этом единственный выход.
- Президент Российской Федерации дал команду импортозамещения, но у нас настолько запущено производство комплектующих, этим же правительством запущено, что фактически так кнопку нажать и начать выпускать детали сегодня или через месяц-два невозможно. Это самолет, там все должно быть качественно, современно, инновационно, и должны быть профессионалы ─ инженеры, техники, которые этим занимаются, - цитируют председателя комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олега Смирнова «Ведомости».
При этом Смирнов отмечает, что импортозамещение выполнимо, но речь может идти о годах. Как бы то ни было, делать это надо.
- Мы сейчас попали в такую зависимость от западной техники, которая перешла уже в ранг национальной безопасности. Если объявят сегодня все эти ограничения, которые имеются, то мы с вами вынуждены будем пересесть на собачьи и оленьи упряжки, - констатирует Смирнов.
Издание отмечает, что гражданский авиапром, создавший самолет SSJ 100, является рекордсменом по господдержке. Вслед за докапитализацией Объединенной авиастроительной корпорации на 100 млрд рублей государство выделяет еще 27 млрд рублей на лизинг. Ни одно предприятие за последние 15 лет не получало таких невозвратных вливаний.