Вступило в законную силу решение о запрете Facebook* и Instagram*, обе — принадлежат организации Meta, которая была признана экстремистской и запрещена в России.
В России вступило в законную силу решение о запрете социальных сетей Facebook* и Instagram*, обе — принадлежат организации Meta, которая была признана экстремистской и запрещена в России.
Решение принял Московский городской суд, а точнее — отклонил апелляционную жалобу западной компании. Таким образом, решение Творского суда Москвы от 21 марта 2022 года было оставлено без изменения, а запрет в России Meta* вступает в законную силу.
Напомним, в марте Тверской суд удовлетворил исковое заявление Генпрокуратуры РФ о запрете деятельности Meta* Platforms Inc. на территории России. Согласно решению, деятельность Meta* запрещена в части реализации её продуктов — соцсетей Instagram* и Facebook* по основаниям осуществления экстремистской деятельности. При этом на мессенджер WhatsApp, тоже принадлежащий Meta*, решение не распространяется.
Серьезные вопросы к Meta* возникли после того, как стало известно, что в Instagram* и Facebook* модераторам разрешили «не обращать внимания» на призывы к насилию в отношении россиян и российских военных, участвующих в специальной военной операции на Украине. В России решили, что такое недопустимо.
Новые реалии изменили жизнь тысяч (если не миллионов) российских блогеров. Кроме Facebook* и Instagram*, заблокирован также Twitter, свои запреты ввел TikTok – россиянам нельзя загружать новые видео и ограничен доступ к зарубежному контенту. Есть проблемы с монетизацией и выводом средств на Youtube. Последние исследования показали, что у трети блогеров из РФ из-за этого доходы снизились вдвое.
Опрос, проведенный платформой Perfluence, показал, что в марте-апреле у 30% опрошенных блогеров доходы упали более чем на 50%, у 15% доходы снизились незначительно, а 25% сумели сменить рекламодателей и сохранить доход на прежнем уровне.
При этом больше половины опрошенных (60%) отметили, что запрет Instagram* и Facebook* никак не отразился на их доходах. А 10% рассказали, что больше не зарабатывают в Instagram* и сейчас ищут новый вид заработка. 20% опрошенных признались, что заметили отток предложений в феврале и начале марта, а теперь доходы и количество проектов вернулось к прежним показателям.
«Количество брендов с запросами на размещение у блогеров с аудиторией от 10 до 200 тысяч подписчиков, с начала апреля выросло на 30% по сравнению с показателями февраля 2022 года, — цитирует исследование «Коммерсант». — При этом, порядка 60% предложений приходится на блогеров с аудиторией до 50 тысяч подписчиков. Более 90% предложений приходится на российские компании».
Рекламные публикации по-прежнему появляются. Самые популярные темы – это еда и кулинария, уход и косметика, лайфстайл, мода и шопинг, правильное питание и ЗОЖ. А вот блоги о бизнесе и карьере, детях и семье стали менее востребованными.
Многие выбрали для себя другие площадки и стали развиваться там. Российские соцсети рассказывали о росте аудитории. Например, месячная аудитория «Вконтакте» растет, в мае она увеличилась еще на 3,42% и составила 76 миллионов человек. Кроме того, пользователи проводят в соцсети больше времени.
«Мы видим, что тренд на рост сохраняется, — рассказала ТАСС гендиректор соцсети «Вконтакте» Марина Краснова. — Например, аудитория в мае оказалась на несколько миллионов больше, чем в феврале».
Ранее о росте числа пользователей сообщали также Telegram и «Одноклассники». По данным Brand Analytics, с конца февраля к середине мая число активных авторов на всех платформах соцмедиа снизилось только на 10%, а объем публикуемого ими контента — на 8%. Согласно данным исследования, самые популярные платформы в РФ сейчас это «Вконтакте», Telegram и «Одноклассники».
Появились и новые платформы. Например, «Россграм», Now, Yappy, привлекают новую аудиторию и «старичок» Рунета - RuTube.
«Планировалось, что к концу года у нас будет 10 млн активных пользователей. Однако в марте аудитория сервиса превысила 21 млн, а число просмотров контента на платформе увеличилось на 70%. Сегодня аудитория Rutube составляет 24 млн пользователей. Для авторов контента мы предусмотрели сервис импорта видео с YouTube», — сообщила директор департамента маркетинговых коммуникаций Rutube Юлия Талапанова (цитата по CDO2Day).
Эксперты полагают, что основной проблемой перехода блогеров с одной площадки на другую является различие их функционалов, а также зачастую интересов аудиторий. Многим авторам нужно время, чтобы адаптироваться. Так, по мнению вице-президента агентства КРОС по стратегии и развитию Кирилла Лубнина, которое приводит «Коммерсант», в отечественных соцсетях (в частности, во «Вконтакте» и «Одноклассниках») меньше обсуждают политику и злободневные темы, чем на западных платформах.
По данным Data Report, сейчас соцсетями в мире пользуются порядка 4,65 миллиардов человек, а ежегодно эта аудитория увеличивается в среднем на 326 миллионов человек. По подсчетам, в среднем один пользователь посещает 7-8 социальных платформ и проводит на них около двух с половиной часов в день.
Ранее «Блокнот» рассказал, что треть россиян не любит детей-блогеров, а те зарабатывают уйму денег. 79% детей в России смотрят и читают блогеров, а часть — хотят ими стать. Меж тем дети-блогеры зарабатывают намного больше, чем их старшие товарищи. Так, в начале этого года семилетняя уроженка Краснодара Настя Радзинская вошла в рейтинг Forbes, в который собрали самых высокооплачиваемых ютуберов.
*Facebook и Instagram принадлежат организации Meta, которая была признана экстремистской и запрещена в России