
Журналистке грозят «отрезать голову» в ответ на ее публикацию, где она поддержала президента Франции.
Российская журналистка, 38-летняя Ксения Собчак заявила о массовых угрозах, которые поступают ей после ее публичной поддержки президента Франции Эммануэля Макрона. Напомним, французский лидер выступил с речью 21 октября во время траурной церемонии во дворе Сорбонны после убийства школьного учителя Самюэля Пати, которого обезглавил 18-летний уроженец Чечни Абдулахх Анзоров. Он убил его за демонстрацию карикатур на пророка Мухаммеда. Макрон сказал, что Франция продолжит публиковать карикатуры на пророка, связав это с правом на свободу слова. Собчак назвала французского президента своим героем.
«Свобода в том, чтобы покинуть класс, где их показывают. […]Неужели эта простая истина так сложно дается человечеству? Если что-то тебе не нравится - не смотри, уйди, не вовлекайся. Оставляя свободу всем остальным делать то, что хочется и нравится им», - написала она пару дней назад в Instagram.

Под постом оставили более 77 тысяч комментариев, а вскоре смс и звонки с угрозами стали приходить уже и на личный номер Собчак. Еще в том же посте в постскриптуме она призналась, что ей стали звонить и «угрожать неизвестные лица с кавказским акцентом». Журналистке в смс написали, что ее «скоро найдут», и сообщили, что ее также обезглавят, как Самюэля Пати, если она не удалит пост.
Собчак показала сообщения с угрозами в своем telegram-канале, а СМИ дала комментарий, что угрозы ей, ее сыну и всей ее семье льются «потоком с чеченских и дагестанских номеров». Она поделилась с изданием Znak.com, что намерена обратиться в полицию.

29 октября Собчак показала часть того, где ей угрожают. Также на Собчак стали делать карикатуры, сравнивая ее с лошадью.
«Блин, как тебя земля вообще носит. Лучше сдохни сама, прежде чем тебя не зарезали как того французского «…» из твоего помета. Жалко тебя пальцем тронуть, до чего же ты конченная», - самая цензурная цитата из угроз в адрес Собчак, которые она показала подписчикам в Instagram.
Ксения Собчак в новой публикации отметила, что угрозы ей и ее команде реальные. Она порассуждала на тему религий, вспоминая убийства и войны. В комментариях ей припомнили скандальный инцидент на дебатах, где ее оскорбил Владимир Жириновский. Журналистка, которая была кандидатом в президенты России в 2018 году, ответила, что ее не обижают оскорбления и карикатуры, а также подчеркнула, что кто бы что ни говорил, «за слова убивать нельзя».
«Чужие обычаи ты обязан уважать на чужой территории. […]Но если вы выезжаете из периметра ваших правил во Францию, то уважайте европейскую культуру, в которой слова могут быть любыми, если это, конечно, не призывы к экстремизму, а вот действия - нет. Не нравится эта культура? Не живите в ней», - высказалась Собчак, отметив, что сама всегда с уважением относилась к тем или иным обычаям.
Она вспомнила, как покрывала голову платком в Чечне во время интервью с Кадыровым, или опять же надевала платок и длинную юбку, когда посещала Среднеуральский женский монастырь во время своего журналистского расследования.

Собчак по-прежнему считает, что карикатуры можно делать любыми, а шутить можно над всем. И мудрый человек, по ее мнению, просто пройдет мимо, а «не полезет в драку».
Напомним, 16 октября во французском городке Конфлон-Сент-Онорин молодой исламист-радикал напал на 47-летнего учителя Самюэля Пати, который возвращался домой пешком. Он зарезал его, обезглавил, сделал фото окровавленной головы и опубликовал это в Twitter. Полиция настигла убийцу в соседнем городке и застрелила при задержании.
Отметим, что роковой урок учитель истории и географии провел еще в сентябре. Он рассуждал с учениками на тему свободы слова, взяв в пример карикатуры на пророка Мухаммеда журнала Charlie Hebdo. Самюэль Пати предупредил, что карикатура может задеть религиозные чувства мусульман, поэтому предварительно попросил их выйти из класса.
Ранее «Блокнот» публиковал материал о четырех нападениях исламистов-радикалов, которые произошли 29 октября. Террорист со словами "Аллаху Акбар" устроил бойню в храме города Ницца. Также акты агрессии со стороны мусульман произошли в Авиньоне, в Париже и саудовской Джидде.