Муж великой балерины, композитор Родион Щедрин, рассказал, что на стадионе Майе Михайловне стало плохо.
Родион Щедрин прожил вместе с Майей Плисецкой 57 лет. Вчера, в день смерти легендарной балерины, он не мог давать комментарии. А сегодня рассказал подробности последних дней ее жизни.
- Ничего не предвещало страшной беды, - начал Щедрин в комментарии КП. - В апреле мы были в России. Сначала в Петербурге, в Мариинке, на моем премьерном «Левше». Майя даже на банкете вместе со всеми сидела до 5 утра, была веселой. Всё говорила, как бы дотянуть этот год - до юбилея. Потом приехали в Москву, всякие тут дела были, в том числе по грядущему юбилею. Вернулись в Мюнхен. Сходили накануне на футбол, она очень любила бывать на стадионе. И вдруг схватило сердце. Поехали в клинику.
В этот день, 25 апреля, мюнхенская «Бавария» в поединке Бундеслиги обыграла «Герту» - 1:0.
- Врачи делали всё возможное, - говорит Родион Константинович. - Я приехал на второй день с надеждой, что сделают операцию и всё будет хорошо. Но, к великому сожалению... Два дня у Майи было суровое лицо, боль мучила. И вдруг напоследок мягко улыбнулась. Я спросил ее: «Ты меня узнаешь?» - «Я тебя обожаю!» - ответила Маюша. И улыбнулась так красиво, как умела только она.
По словам Родиона Щедрина, Плисецкую не похоронят на Новодевичьем кладбище, возле могилы ее матери и родственников. Согласно завещанию балерины ее тело сожгут, а прах развеют над Россией.