Американские ученые выяснили, что при покупках обезьяны ведут себя разумнее человека

НАУКА15 комментариев

Ученые из Йельского университета решили узнать, насколько законы рынка влияют на поведение обезьян. И они пришли к ошеломляющим результатам.

Американская исследовательница Риа Катапано (Rhia Catapano) из Йельского университета, штат Коннектикут, решила выяснить, насколько законы рынка влияют на выбор и предпочтения обезьян (капуцинов-фавнов, Cebus apella или Sapajus apella). Результаты исследования опубликованы в научном журнале Frontiers in Psychology.

Не стоит удивляться с виду абсурдному эксперименту. Дело в том, что эти южноамериканские приматы не раз использовались в экономических штудиях.

Исследовательница решила посмотреть, насколько старый маркетинговый ход, который заставляет людей «нагружать» вкусом и незабываемыми ощущениями дорогостоящий товар, применим в отношении капуцинов. Впрочем, у людей повышенное удовольствие от дорогого продукта объясняется, по мнению Катапано, весьма просто - некое осознание высокой цены посылает сигналы в центр головного мозга, который отвечает за поощрение и заставляет их действительно ощущать дорогостоящий товар вкуснее, лучше и прочее. Но, отмечает Катапано, это лишь теория, которая пока не имеет под собой должного научного объяснения.

Исследовательская группа провела ряд экспериментов. Капуцинов научили различать цены на товар: в первую очередь им предложили мороженое, определили их предпочтения, удостоверились, что все идет в верном направлении, и распределили этот товар по ценам. Оказалось, что их предпочтения не изменились, на вкусовые ощущения ни в коей мере не влияла цена - в отличие от человека. Странный вывод.

В другом эксперименте они подтвердили, что обезьяны в общем и целом понимают «стоимость товара» (она различалась по ярлыкам разного цвета) - за мороженое обезьянам приходилось расплачиваться другим товаром. Понятное дело, они искали, «где подешевши». Но вот убеждать себя в том, что дорогой товар лучше дешевого только из-за стоимости, капуцины-фавны - в отличие от людей - отказывались. Те же самые эксперименты были проведены с мюсли и сладким желатином. И везде капуцины держались молодцом.