Американские ученые выяснили, что при покупках обезьяны ведут себя разумнее человека

НАУКА15 комментариев
Американские ученые выяснили, что при покупках обезьяны ведут себя разумнее человека

Ученые из Йельского университета решили узнать, насколько законы рынка влияют на поведение обезьян. И они пришли к ошеломляющим результатам.

Американская исследовательница Риа Катапано (Rhia Catapano) из Йельского университета, штат Коннектикут, решила выяснить, насколько законы рынка влияют на выбор и предпочтения обезьян (капуцинов-фавнов, Cebus apella или Sapajus apella). Результаты исследования опубликованы в научном журнале Frontiers in Psychology.

Не стоит удивляться с виду абсурдному эксперименту. Дело в том, что эти южноамериканские приматы не раз использовались в экономических штудиях.

Исследовательница решила посмотреть, насколько старый маркетинговый ход, который заставляет людей «нагружать» вкусом и незабываемыми ощущениями дорогостоящий товар, применим в отношении капуцинов. Впрочем, у людей повышенное удовольствие от дорогого продукта объясняется, по мнению Катапано, весьма просто - некое осознание высокой цены посылает сигналы в центр головного мозга, который отвечает за поощрение и заставляет их действительно ощущать дорогостоящий товар вкуснее, лучше и прочее. Но, отмечает Катапано, это лишь теория, которая пока не имеет под собой должного научного объяснения.

Исследовательская группа провела ряд экспериментов. Капуцинов научили различать цены на товар: в первую очередь им предложили мороженое, определили их предпочтения, удостоверились, что все идет в верном направлении, и распределили этот товар по ценам. Оказалось, что их предпочтения не изменились, на вкусовые ощущения ни в коей мере не влияла цена - в отличие от человека. Странный вывод.

В другом эксперименте они подтвердили, что обезьяны в общем и целом понимают «стоимость товара» (она различалась по ярлыкам разного цвета) - за мороженое обезьянам приходилось расплачиваться другим товаром. Понятное дело, они искали, «где подешевши». Но вот убеждать себя в том, что дорогой товар лучше дешевого только из-за стоимости, капуцины-фавны - в отличие от людей - отказывались. Те же самые эксперименты были проведены с мюсли и сладким желатином. И везде капуцины держались молодцом.

 

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали 15 раз