Британский экономист назвал соотечественников самыми честными людьми в мире

НАУКА2 комментария
Британский экономист назвал соотечественников самыми честными людьми в мире

А самыми нечестными, в результате исследования Дэвида Хью-Джонса с участием полутора тысяч человек из пятнадцати стран, являются китайцы и индийцы.

Экономист Дэвид Хью-Джонс из Университета Восточной Англии провел экспериментальное исследование честности и склонности к обману у представителей 15 стран мира. Он обнаружил, что наиболее склонными к обману и нечестному поведению в условиях, когда это может принести финансовую выгоду, являются китайцы и индийцы, сообщает официальный сайт учебного заведения.

В отдельном эксперименте по числу обманов лидировали турки. Противоречивые данные были получены по японцам: в первом из экспериментов они обманывали почти так же часто, как и китайцы, однако в другом были лидерами по честности. Самыми же честными оказались... жители Великобритании.

Ученый провел большой онлайн-опрос, который включал в себя два эксперимента. Всего в исследовании приняли участие более 1500 добровольцев из 15 стран с разным уровнем экономического развития: Бразилии, Китая, Греции, Японии, России, Швейцарии, Турции, США, Аргентины, Дании, Великобритании, Индии, Португалии, ЮАР и Южной Кореи.

В первом эксперименте испытуемым предлагалось подбрасывать монетку. Если она выпадала «решкой», то респондентам выплачивали по пять долларов, если же «орлом», то по три. При этом сам экспериментатор не видел подбрасываний и полагался лишь на ответы испытуемых онлайн. Количество проб было достаточно велико, чтобы считать, что пропорция выпадений обоих вариантов была близка к 50 на 50.

Если эта пропорция сдвигалась в сторону выпадения «решки» больше чем на 50 процентов, то экспериментатор полагал, что испытуемый ведет себя нечестно. Соответственно, чем больше был сдвиг в более «прибыльную» сторону, тем более был склонен тот или иной испытуемый обмануть и нажиться в ходе эксперимента. По окончании всех экспериментальных проб подсчитывались средние значения по подвыборкам респондентов из разных стран.

Второй эксперимент был более изощренным. В нем предлагалась небольшая викторина, посвященная музыке. Она содержала шесть вопросов. Например, «Какое настоящее имя у Леди Гага?» или «В каком году родился Клод Дебюсси?» Если респондент правильно отвечал на все шесть вопросов, - ему полагалось достаточно крупное денежное вознаграждение. При этом испытуемых просили не гуглить правильные ответы.

Под каждым из вопросов в онлайн-анкете был специальный пункт, где участник исследования должен был поставить «галочку», подтверждая, что он ответил на вопрос сам, без помощи каких-либо интернет-ресурсов. При этом три из шести вопросов содержали очень малоизвестную информацию, и ответить на них без помощи поисковиков было практически невозможно. Ответ хотя бы на один такой вопрос считался ложью, на все три - явным обманом.

кит

Выяснилось, что в эксперименте с подбрасыванием монетки наиболее честными себя показали британцы - всего 3,6 процента респондентов пытались обмануть экспериментатора, тогда как среди китайцев таковых было 70 процентов. Сразу же за ними шли японцы, южнокорейцы и индийцы. К удивлению исследователей, греки, которые стереотипно воспринимаются представителями других наций как хитрецы и обманщики, в итоге были среди лидеров по честности.

Во втором эксперименте лидерство по количеству обманов завоевали турки, следом за ними вновь шли китайцы, индийцы и португальцы. Однако японцы в этом эксперименте проявили себя наиболее честными людьми. И вновь, как сообщается, высокую планку честности показали британцы.

Хью-Джонс считает, что расхождение данных по Южной Корее и Японии в двух экспериментах произошло из-за склонности азиатов к азартным играм, на которые очень похоже подбрасывание монетки. Однако очевидно, что в дальнейших исследованиях следует использовать более разнообразный и сложный дизайн экспериментов.

Комментировать
Эту новость прокомментировали 2 раз