Фатальная ошибка: астероид Апофис все-таки врежется в Землю - астрономы не учли его отклонение от столкновений и гравитации планеты

Размер космического объекта – 375 метров, и он прибудет к нам 13 апреля 2029 года.

Астероид Апофис размером с круизный лайнер приблизится к Земле 13 апреля 2029 года. О нем и его опасном сближении с планетой известно уже двадцать лет. Сначала Апофис всех очень напугал, но потом астрономы рассчитали его орбиту и заявили: астероид пролетит на расстоянии менее 32 тысяч км от центра Земли.Вот только астроном Пауль Вигерт пришел к выводу, что коллеги допустили фатальную ошибку: они не учли того, что на летящий объект окажут воздействия столкновения с более мелкими астероидами и космическим мусором. Этого будет вполне достаточно чтобы Апофис, размером с Эйфелеву башню, нанес по Земле удар, эквивалентный нескольким десяткам ядерных бомб. Но даже если промахнется, то зайдет на второй круг, попав в гравитационное поле планеты. И тогда уж точно ударит, но через семь лет после первого «прилета».

Свое исследование Пауль Вигерт опубликовал в научном издании The Planetary Science Journal. И он поднимает три принципиально важных момента, относительно траектории движения Апофиса.

Первый в том, что из-за Солнца астрономы не могут наблюдать траекторию движения объекта с 2021 по 2027 годы. Соответственно, у человечества, когда оно сможет реально увидеть, как летит Апофис, останется очень мало времени на принятие решения.

Вторая проблема связана с тем, что предыдущие выкладки по траектории астероида не учитывали ее изменение из-за столкновений с более мелкими космическими объектами, включая находящийся на пути Апофиса мусор. Пауль Вигерт вычислил, что астероиду, который должен пролететь на расстоянии 32 тыс.км от Земли, достаточно совсем небольшого импульса, чтобы чуть-чуть отклониться и врезаться в нашу планету. Свои выкладки астроном основывает на выводах из миссии НАСА 27 сентября 2022 года, когда оно бомбардировало астероид Диморф, послав туда специальный зонд. Хотели понять, может ли небольшой удар существенно изменить орбиту небесного тела. Оказалось – да. Вот только полученные данные к Апофису пока не применяли. Теперь Пауль Вигерт это сделал.

Проблема третья – даже если астероид не врежется, то гравитационное поле Земли окажет на него воздействие. В результате, объект не умчится в космическое пространство, а развернется на новый виток «атаки», и уже почти гарантировано ударит по нашей планете в апреле 2036 года.

По статистике, астероид такого размера падает на Землю примерно раз в 80 тысяч лет. Это далеко «не тот размер», что уничтожил динозавров – там был диаметр около 10 км. Так что, цивилизации, как таковой, угрозы нет. Однако, последствия все равно будут фатальными.

Кадр из фильма "Армагеддон".

Если попадет в город – все погибнут: кратер от падения будет около километра, а высвободившаяся энергия соотносима с десятками стратегических ядерных зарядов.

Упадет в океан – на побережье обрушится адское цунами.

Даже удар по пустыне опасен: пыль в атмосфере, искажение ионосферы и электромагнитного поля планеты приведут к серьезным проблемам для сельского хозяйства, навигации, работе электроприборов.

Так что, судя по всему, людям предстоит воплотить в жизнь сценарий американского фильма «Армагеддон» с Брюсом Уллисом и Беном Аффлеком. Они устанавливали ядерный заряд на астероид, который летел к Земле, чтобы с помощью взрыва изменить траекторию движения объекта.

Тем временем, этим летом стало известно, о том что еще два гигантских астероида-убийцы приблизились к нашей планете.