Излечилась сама: ученые обнаружили второй случай естественного выздоровления от ВИЧ

НАУКА4 комментария

Пациентка из Аргентины победила болезнь без медицинского вмешательства.

Ученые из Аргентины и США обнаружили женщину, организм которой смог самостоятельно избавиться от вируса иммунодефицита человека. Это второй в мире случай полного естественного выздоровления человека от ВИЧ. Исследователи считают, что изучение подобных людей может приблизить человечество к лекарству от СПИДа.

Известно, что вируса иммунодефицита человека размножается в организме человека за счет так называемых вирусных резервуаров, которые помогают ему скрываться от иммунной системы и лекарств, после чего он производит свои копии. Но есть люди, чьи организмы способны успешно подавлять ВИЧ. Ученые называют таких людей «элитные контролеры». Считается, что среди ВИЧ-инфицированных «контролеров» от 0,1 до 2,5 процентов. Благодаря исследованию их защитных механизмов ученые надеются найти лекарство, которое полностью избавит человечество от СПИДа.

Одной из таких «элитных контролеров» оказалась жительница Сан-Франциско. Женщине удалось полностью избавиться от вируса за счет своего организма. Ее случай удалось обнаружить в 2020 году группе исследователей из Института Рагонов, сообщает «Лента.ру» со ссылкой на статью в журнале Annals of Internal Medicine.

Ученым из университета Буэнос-Айреса удалось обнаружить второй такой случай у женщины из Аргентины. Они не нашли в ее организме не одной последовательности ВИЧ, которую можно было бы использовать для производства нового вируса. Вирусологи пришли к выводу, что пациентке удалось каким-то образом уничтожить вирусный резервуар.

Вирус не смог размножаться в организме женщины.

Сообщается, что женщина не принимает антиретровирусные препараты более восьми лет. При этом в клетках специалисты не нашли нетронутых вставок ВИЧ. Ученые полагают, что в организмах обеих женщин срабатывает специфичный Т-клеточный ответ, который помогает избавиться от ВИЧ.

Сейчас исследователи изучают механизмы, благодаря которым пациенткам удалось победить ВИЧ. Они надеются, что в скором времени можно будет понять и выявить, как работают специфичные иммунные ответы, позволяющие блокировать вирус. После этого исследователи смогут разработать способ его имитирования и для остальных ВИЧ-инфицированных.

Отметим, что ранее избавить организм человека от ВИЧ удавалось с помощью пересадки костного мозга. Таким образом в 2016 году смог излечиться британец Адами Кастильехо. А в 2007 году американец Тимоти Рей Браун смог победить ВИЧ с помощью пересаженных стволовых клеток для борьбы с лейкемией. Лейкемия к нему вернулась спустя 10 лет и привела к смерти, но признаков ВИЧ у него не было.

Ученые до сих пор спорят о происхождении вируса иммунодефицита человека. В этом году канадский профессор-эпидемиолог из Университета Шербрука Жак Пепин заявил, что обнаружил нулевого пациента, заразившегося ВИЧ. По словам профессора, это был британский солдат Первой Мировой войны, съевший во время голода обезьяну в 1916 году. До этого он считал, что первым вирус подхватил охотник на обезьян, который жил в Камеруне в начале XX века.

В 2017 году руководитель Федерального центра по профилактике и борьбе со СПИДом Вадим Покровский сообщил, что большинство россиян, у которых за год выявили ВИЧ-инфекцию, заразились через секс, и это были гетеросексуальные контакты.

Ранее мы сообщали об ужасном случае, который произошел в Кемеровской области, где двухлетняя девочка с ВИЧ-положительным диагнозом умерла из-за того, что мать лишила ее необходимых лекарств. Женщина сознательно не давала ребенку необходимые для жизни препараты, так как отрицала существование СПИДа.

Другой чудовищный случай произошел в Омске. Местный житель, зная о своем диагнозе ВИЧ, специально заразил двух женщин и несовершеннолетних дочерей обеих. Выяснилось, что обе несовершеннолетние были изнасилованы сожителем их матерей, причем одна из них приходится ему родной дочерью, а вторая — падчерицей.

Города, где добывают воду из подземных источников, могут уйти под землю: погибнет до двух миллиардов человек

Противостоит ожирению, старости, онкологии и депрессии: ученые нашли уникальное лекарство на кухне миллионов россиян

Учёные создали препарат против ВИЧ со 100% эффективностью

Опять за старое? Госдума отказалась лишать маткапитала новоиспеченных россиян из числа мигрантов

Инициаторы отвергнутого законопроекта считали, что получение соцпакета ставших россиянами иностранцев в ускоренном режиме нецелесообразно.

Сочетании куркумы и черного перца позволяет оказать на организм максимально благоприятное воздействие.

Оплевал и растоптал православный крест: бородач изумил объяснением своего поступка

Дагестанский стример принес извинения, в которых пожаловался, что его вынудили таким образом "отомстить".