Излишек сна опасен для сердца. Так считают ученые из Турции

медицина1 комментарий
Излишек сна опасен для сердца. Так считают ученые из Турции

Исследователи дали рекомендации по улучшению качества сна.

Турецкие ученые из Анкары обнаружили, что избыток сна может провоцировать проблемы со здоровьем. Главная нагрузка при этом ложится на сердечно-сосудистую систему, что может привести к серьезным заболеваниям.

Для оценки влияния избыточного сна на организм человека ученые провели эксперимент, в котором принимали участие 14 000 добровольцев. Эксперимент продолжался в течении 7 лет. Каждому участнику был присвоен индекс риска, который играл важную роль в процессе исследования. Его формировали такие показатели, как пол, рост, вес, давление и количество холестерина. Исследователи принимали во внимание питание людей, их физическую активность, наличие вредных привычек, режим сна. Ученых интересовала связь сна с сердечной недостаточностью, инсультом и инфарктом. Поэтому ими отслеживался уровень C-реактивного белка, который является главным показателем воспалительных процессов в сердечно-сосудистой системе.

Качество сна влияет на здоровье сердца

В результате эксперимента установили продолжительность сна, при которой сердечно-сосудистая система находится вне зоны риска. Им оказался временной промежуток от 6 до 7 часов.  Люди, спавшие меньше 6 часов в сутки, давали самую большую нагрузку на сердечно-сосудистую систему. У тех, кто спал больше 7 часов, нагрузка была меньше, но с каждым часом она увеличивалась пропорционально росту времени сна.

Ученые отметили, что рекомендации по длительности сна у каждого индивидуальные. Чем спокойнее и глубже сон, тем меньший срок требуется человеку, чтобы выспаться.

По наблюдениям специалистов, важную роль в качестве сна играет процесс засыпания. Чтобы добиться легкого и беспроблемного засыпания, необходимо научиться  расслаблять организм и успокаивать мысли. Для этого нужно исключить перед сном все стрессовые факторы, не думать о повседневных заботах и планах.

Идеальная продолжительность сна индивидуальна

Также необходимо прислушиваться к своему организму и его сигналам. Нужно определить для себя ту продолжительность сна, которая дает здоровую бодрость с утра. Следить, чтобы в комнате было достаточно свежо и темно. Если соблюдать эти условия, сон можно будет действительно назвать здоровым, отмечают исследователи.

Недавно ученые открыли, что во время сна организм человека восстанавливает от повреждений структуру ДНК. Для полноценного восстановления генома необходимо минимум 6 часов, что подтверждает результаты турецких исследователей.

Ранее медики рассказали, что режим сна является фактором, влияющим на появление хронической усталости.  Они открыли читателям, как можно избежать возникновения этого тяжелого состояния.

А психологи назвали неожиданно простой способ борьбы с бессонницей с помощью обмана организма.

В Краснодаре врачи пришили четырехлетнему мальчику откусанное собакой лицо

Не выходил из дома 10 лет: в Москве спасатели несколько часов доставали из квартиры 400-килограммового мужчину

"Чем больше, тем лучше": Медведев объяснил отличие конфликтов на Украине и Ближнем Востоке

В одном случае противостояние это "инвестиции", в другом - баланс, уточнил зампредседателя Совета безопасности России.

МЧС круглосуточно ведет борьбу со стихией в подтопленных Оренбуржье и Кургане

Спасатели продолжают вывозить людей и животных из затопленных территорий

Только попробуйте поддержать и ответить: в Иране предостерегли США и Израиль

Начальник Генштаба ВС Ирана генерал-майор Багери заявил, что в случае ответа сионистского режима, следующая операция Тегерана будет более масштабной.

Массированная атака Ирана по Израилю продолжалась всю ночь

Атака Ирана по Израилю длилась около пяти часов

Израиль пообещал, что к вечеру в Иране произойдет землетрясение: будет ли нанесен ядерный удар

Исламская республика запустила по еврейскому государству баллистические ракеты.