Ремонтирует человеческое ДНК: ученые сделали неожиданное открытие о пользе сна

Генетика3 комментария
Ремонтирует человеческое ДНК: ученые сделали неожиданное открытие о пользе сна

Чтоб восстановить структуру генома, телу нужно 6 часов сна.

Ученые из израильского университета Бар-Илана выяснили, с чем связана сонливость человека. Оказывается, что желание спать возникает из-за чрезмерного количества своеобразных «поломок» ДНК. А во сне происходит их восстановление. Ученые попытались понять механизм запуска этого важного для человека процесса регенерации. Свое исследование они опубликовали на портале EurekAlert.

Во сне восстанавливается структура ДНК

Как известно, с помощью сна наш организм восстанавливает силы. Человек просыпается на утро бодрым свежим и готовым к свершениям. Оказывается во сне происходит процесс восстановления ДНК, который дает новые силы. Организм во время отдыха справляется с ферментативными сбоями, окислительным стрессом, уроном, нанесенным УФ-излучением и другими своеобразными «поломками» ДНК. На утро он снова готов справляться со стрессовыми ситуациями.

Рыбки данио спали для науки

Эти данные ученые проверили экспериментально, наблюдая за рыбками данио, которые схожи с человеком по базовому функционалу мозга и сна. К тому же за их внутренними процессами удобно наблюдать, так как эти рыбки прозрачные.

Когда  организм подопытных подходил к критической границе повреждений ДНК, их начинало тянуть ко сну. Сон был необходим, чтобы восстановить геном.

Затем ученые решили выяснить, какое количество времени требуется рыбкам, чтоб полностью отремонтировать ДНК. Оказалось, что для этого им необходимо минимум 6 часов. При недостаточном количестве сна ДНК восстанавливалось не полностью, и организм рыб находился в сонном состоянии даже в дневное время.

Далее учеными был выявлен компонент, который выступал в качестве регулятора в этом процессе. Им оказался белок PARP1, который действовал как антенна. Он посылал сигналы, которые доставляли информацию в мозг о состоянии организма. Усиление сигнала от этого белка сообщал , что пора спать. Уменьшение - сигнализировало, что ДНК достаточно восстановлено. После этого чувство усталости отступало.

Точно такой же эксперимент вскоре повторили на мышах. Затем последует очередь более крупных животных. Лишь после этого ученые смогут применить полученные знания для лечения проблем со сном.

Ранее ученые рассказали, на какие болезни и проблемы со здоровьем указывает храп. Его появление  говорит о возможности инфаркта и развитии прогрессирующих патологий в организме.

Недавно cсексолог объяснил, зачем нам нужны эротические сны и почему не стоит бояться сновидений, нарушающих общественные табу.

Ранее сексолог назвал продукт, отказ от которого убивает мужское здоровье и дал советы мужчинам, как правильно питаться.

«Пили ей ногу»: жители Троицка обнимают деревья, чтобы помешать вырубке леса

Обращение в редакцию

Горожане уже полторы недели пытаются защитить деревья от вырубки

В правительстве опасаются новой «утечки мозгов» из-за запрета криптовалюты в России

Минцифры РФ выступило против инициативы Центробанка о запрете на торговлю и майнинг криптовалюты в России

В Госдуме планируют принять закон о запрете на показ в кино гомосексуальных сцен

Законы

В Госдуме собираются запретить показ гомосексуальных сцен в кино. Соответствующий законопроект может быть принят летом или осенью, заявила глава думского комитета по вопросам ...

Приговор привести в исполнение: Путин подписал закон о пожизненном сроке для педофилов

Документ значительно расширил категории преступников, к которым будет применяться пожизненное заключение.

Русское оружие, которое просит Донбасс: поможет ли оно сдержать натиск украинской армии

В российском парламенте предложили поставить в ДНР и ЛНР технику, а в республиках рассказали, в чем нуждаются острее всего.