Антиковидная корзина: диетолог назвал продукты питания для защиты от COVID-19

Актуальный вопрос1 комментарий
Антиковидная корзина: диетолог назвал продукты питания для защиты от COVID-19

Для борьбы с ковидом нашему организму нужно как можно больше витаминов.

Чтобы помочь справиться нашему организму с коронавирусом, нам необходимо укреплять его иммунитет. Что для этого предпринять и какие продукты включить в рацион питания, рассказывает «звездный» диетолог, врач персонифицированной медицины, профессор ФМБА России, доктор медицинских наук Маргарита Королева.

Маргарита Королева

В первую очередь врач считает нужным сделать анализ крови на индивидуальную непереносимость организма к продуктам. Таким образом, можно уменьшить провоспалительную нагрузку на организм. Это даст ему больше сил противостоять вторжению вирусов.

Необходимо сделать анализ крови на непереносимость к продуктам

«Питание должно стать разнообразным, с использованием натуральных продуктов животного и растительного происхождения. Щадящая обработка позволит сохранить необходимую питательную ценность и способствовать наилучшим условиям усвоения», - говорит Королева.

Необходимо давать организму достаточное количество полноценного белка. Он является незаменимым материалом для построения клеточных мембран, получения гормонов и ферментов. Своевременное поступление белка дает возможность организму поддерживать свою защиту.

Жиры в организме играют противовоспалительную роль и препятствуют распространению вирусов. Но главной функцией жиров считается помощь дыхательному аппарату. «Альвеолярный аппарат легочной ткани выстлан сурфактантом, основу которого составляют жиры (их более 90%). Качество сурфактанта определяет воздушность легочной ткани и безупречность газообмена», - объясняет журналистам «РГ» Королева.

Продукты должны быть свежие

Для увеличения иммунитета в рацион необходимо включить полиненасыщенные жирные кислоты, особенно класса омега-3. Большое количество таких кислот содержится в рыбе, обитающей в северных широтах, в льняном и рапсовом нерафинированных маслах. В оливковом масле содержатся не менее полезные омега-9 жирные кислоты.  Полезны жиры животного происхождения, такие как сало или масло гхи.

Витамин А помогает иммунитету вырабатывать клетки, убивающие микробов и вирусы. Витамин Е является мощным антиоксидантом. Оба этих витамина содержатся в орехах, авокадо, яичных желтках.

В рацион нужно включить свежие овощи, которые осенью доступны в магазинах.  В составе красных овощей и фруктов содержится много кератонидов, которые являются природными антиоксидантами. Растительная клетчатка, все витамины, минеральные вещества, ферменты и фитонцды (природные антибиотики), содержащиеся в свежих овощах, помогают очищать кишечник и проводят его детоксикацию.

Как поднять иммунитет

«Наш иммунитет более чем на 80% зависит от состояния кишечной флоры, соотношения полезных бактерий и здоровья микробиома в целом. Чем разнообразнее будет питание, тем качественнее, сильнее и надежнее наша защита», - объясняет Королева.

Врач настоятельно рекомендует пить больше обычной негазированной воды. Вода доставляет все полезные вещества в клетки организма. Она же выводит из него  все токсины. Маргарита рекомендует употреблять в день минимум по два литра чистой воды.

Королева советует людям, переболевшим коронавирусом, которые потеряли обоняние и вкус, не пытаться менять рацион питания, а добиваться восстановления чувствительности с использованием привычных продуктов, разнообразив их приправами и соусами. Врач считает это более действенным способом.

Недавно ученые из Сеченовского университета открыли микроэлементы, которые составляют убойный коктейль для борьбы против COVID-19.  Их включение в обычный дневной рацион достаточно, чтобы снизить риск осложнения инфекции. Так же это значительно снижает возможность летального исхода болезни.

Еще ученые рассказали, что по внешнему виду языка можно можно определить, болен ли человек COVID-19. При заболевании на языке выступают вполне определенные признаки, по которым можно с большой долей вероятности поставить точный диагноз.

Ранее специалисты приводили список мер самостоятельной реабилитации после перенесенной коронавирусной инфекции. Коронавирус серьезно нарушает работу иммунной системы организма. Врачи советуют после перенесенной болезни не злоупотреблять иммуностимулирующими препаратами, а помочь организму восстановиться с помощью собственных ресурсов. Для этого  медики дали ряд рекомендаций, которые необходимо выполнять переболевшим.

Захотел «отпилить палочку»: ростовские хирурги чудом спасли зрение 9-летнему мальчику после игр с бензопилой