Фермент молодости: ученые обнаружили средство от старения

медицина4 комментария
Фермент молодости: ученые обнаружили средство от старения

В планах - создание лекарства, повышающего уровень фермента NOX4 в организме. Это позволит улучшить метаболизм у пожилых людей.

Австралийские ученые выявили новый фермент, который может стать компонентом для лекарств от старения. Он вырабатывается организмом во время физических нагрузок и улучшает метаболический процесс. Результаты исследования опубликованы в журнале Science Advances.

Ученые из Университета Монаш в Мельбурне изучали ухудшение метаболизма у пожилых людей, связанное с отсутствием физической активности. Исследователи пытались понять механизм появления инсулинорезистентности, выражающегося в плохой реакции на инсулин и глюкозу, которые не усваивались организмом и скапливались в крови, вызывая диабет 2 типа.

Ученым удалось доказать, что физические упражнения способствует улучшению метаболизма за счет активных форм кислорода (АФК) в мышцах. Но с возрастом его количество снижается и процесс метаболизма тормозится.

Во время занятием спортом выделяется фермент NOX4

Ученые обнаружили, что решающую роль в этом процессе играет недавно открытый фермент NOX4. Он выделялся во время физических нагрузок и отвечал за повышение уровня АФК. Это в свою очередь защищало организм от развития инсулинорезистентности.

Открытие ученые проверили на мышах и результат был положительный. Эксперимент показал, что уровень фермента связан с процессом метаболизма у пожилых грызунов. Была установлена связь концентрации NOX4 в скелетных мышцах и процессов старения.

«Повышение уровня активных форм кислорода во время физических нагрузок, являются неотъемлемой частью оздоровления организма», - отмечает руководитель исследования профессор Тони Тиганис.

В планах - создание лекарства, повышающего уровень фермента NOX4  в организме, для улучшения метаболизм у  пожилых людей. Они надеются найти его катализатор  среди природных компонентов.

«Запуск адаптивных механизмов, которыми управляет фермент NOX4, с помощью лекарств может исправить ключевые аспекты старения, включая инсулинорезистентность и диабет 2 типа. Соединение подобного действия встречается среди семейства крестоцветных, таких как брокколи или капуста. Но содержание его в них недостаточно для возникновения фармакологического эффекта»,- заключает доктор Тиганис.

Геронтолог Сергей Костюкевич объяснил, почему большинство россиян не доживает до 85 лет и как можно управлять старением. Ученые считают, что короткая молодость -  вина самих людей, потому что старость – это не первые морщины или первый седой волос, а физическое и психологическое состояние.

Выяснилось, что молодильное яблочко существует не только в сказках, но совсем скоро появится и в жизни. Во всяком случае ученые научно-исследовательского института медицины Токийского университета нашли механизм, который позволит избавиться от стареющих клеток, тем самым сохранив молодость.

Эликсиром молодости ученые назвали всеми любимое какао. Оно способно замедлять процесс старения и омолаживать организм. Диетологи отметили, что свои полезные качества какао проявляет, если его употреблять в чистом виде, без сахара и других добавок

Захотел «отпилить палочку»: ростовские хирурги чудом спасли зрение 9-летнему мальчику после игр с бензопилой

В Краснодаре врачи пришили четырехлетнему мальчику откусанное собакой лицо

Маски животных, хвосты и бег на четвереньках: квадробика добралась до российских городов

Подростков, имитирующих повадки животных, заметили жители Воронежа и Волгограда.

С деньгами плохо: россияне стали чаще менять работу

Чаще всего жители страны ищут место, где платят больше.