Фермент молодости: ученые обнаружили средство от старения

медицина4 комментария
Фермент молодости: ученые обнаружили средство от старения

В планах - создание лекарства, повышающего уровень фермента NOX4 в организме. Это позволит улучшить метаболизм у пожилых людей.

Австралийские ученые выявили новый фермент, который может стать компонентом для лекарств от старения. Он вырабатывается организмом во время физических нагрузок и улучшает метаболический процесс. Результаты исследования опубликованы в журнале Science Advances.

Ученые из Университета Монаш в Мельбурне изучали ухудшение метаболизма у пожилых людей, связанное с отсутствием физической активности. Исследователи пытались понять механизм появления инсулинорезистентности, выражающегося в плохой реакции на инсулин и глюкозу, которые не усваивались организмом и скапливались в крови, вызывая диабет 2 типа.

Ученым удалось доказать, что физические упражнения способствует улучшению метаболизма за счет активных форм кислорода (АФК) в мышцах. Но с возрастом его количество снижается и процесс метаболизма тормозится.

Во время занятием спортом выделяется фермент NOX4

Ученые обнаружили, что решающую роль в этом процессе играет недавно открытый фермент NOX4. Он выделялся во время физических нагрузок и отвечал за повышение уровня АФК. Это в свою очередь защищало организм от развития инсулинорезистентности.

Открытие ученые проверили на мышах и результат был положительный. Эксперимент показал, что уровень фермента связан с процессом метаболизма у пожилых грызунов. Была установлена связь концентрации NOX4 в скелетных мышцах и процессов старения.

«Повышение уровня активных форм кислорода во время физических нагрузок, являются неотъемлемой частью оздоровления организма», - отмечает руководитель исследования профессор Тони Тиганис.

В планах - создание лекарства, повышающего уровень фермента NOX4  в организме, для улучшения метаболизм у  пожилых людей. Они надеются найти его катализатор  среди природных компонентов.

«Запуск адаптивных механизмов, которыми управляет фермент NOX4, с помощью лекарств может исправить ключевые аспекты старения, включая инсулинорезистентность и диабет 2 типа. Соединение подобного действия встречается среди семейства крестоцветных, таких как брокколи или капуста. Но содержание его в них недостаточно для возникновения фармакологического эффекта»,- заключает доктор Тиганис.

Геронтолог Сергей Костюкевич объяснил, почему большинство россиян не доживает до 85 лет и как можно управлять старением. Ученые считают, что короткая молодость -  вина самих людей, потому что старость – это не первые морщины или первый седой волос, а физическое и психологическое состояние.

Выяснилось, что молодильное яблочко существует не только в сказках, но совсем скоро появится и в жизни. Во всяком случае ученые научно-исследовательского института медицины Токийского университета нашли механизм, который позволит избавиться от стареющих клеток, тем самым сохранив молодость.

Эликсиром молодости ученые назвали всеми любимое какао. Оно способно замедлять процесс старения и омолаживать организм. Диетологи отметили, что свои полезные качества какао проявляет, если его употреблять в чистом виде, без сахара и других добавок

«Мы — город, который молится на ветер»: в Минусинске задыхающиеся от смога горожане просят власти решить проблему с экологией

Жители небольшого городка в Красноярском крае живут в постоянном смоге от горения угля — самого дешевого и единственного топлива, которое могут позволить себе местные жители. ...

РПЦ и юристы считают, что пожизненное наказание для педофилов является недостаточным

Законы

Адвокаты и представители церкви предлагают изменить законодательство, чтобы защитить детей от педофилов.

Ученые нашли способ взломать биткойн

Эксперты успокаивают, что пока человечество не располагает такой технологией.

Финалистка шоу “Голос. Дети” “заминировала” московский ВУЗ

Происшествия

Полицейские не исключают, что кто-то мог взломать ее почту и намеренно отправить письмо с угрозами от ее имени.