Вирусная лейкемия: ученые обнаружили новый вид рака крови

медицина2 комментария
Вирусная лейкемия: ученые обнаружили новый вид рака крови

Симптомы рака могут возникнуть через десять лет после заражения вирусом.

Британские ученые сообщили, что причиной возникновения рака крови может быть вирус HTLV-1. Его носителями являются 10 миллионов человек во всем мире. ВОЗ считает, что распространение вируса недооценено. Результаты своих исследований медики опубликовали в Journal of Clinical Investigation (JCI).

Английские ученые обнаружили, что редкая форма лейкемии связана с вирусной инфекцией. Причем поселиться в организме человека вирус HTLV-1  может за долгое время до проявления симптомов рака. Возникновение лейкемии вероятно у 5% из предполагаемых 10 миллионов носителей вирусной инфекции. Но представители всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) предположили, что носителей вируса может быть на порядок больше, так как между заражением и проявлением симптомов может пройти порядка 10 лет. Ученые отмечают, что вирус неравномерно распределяется по регионам мира. Например, в Японии выявлено уже 1 миллион случаев заражения данным вирусом.

Т-клетки играют важную роль в иммунной системе

Исследователи надеются, что их работа поможет предотвратить  распространение заболевания. Они изучили 87000 образцов клеток у 12 человек зараженных вирусом HTLV-1 и сравнивали их с клетками здоровых людей. Ученые обратили внимание, что у носителей вируса лимфоциты, отвечающие за приобретенный иммунный ответ организма, так называемые Т-клетки, ведут себя очень странно. Они неестественно быстро передвигаются, производят большое количество белка, участвующего в образовании опухоли, и избегают встречи с иммунной системой. Ученые сделали вывод, что Т-клетки из-за повреждений структуры ДНК получают свойства раковых клеток. Возникающая в результате лейкемия устойчива к лечению и плохо поддается химиотерапии.

Ведущий исследователь, доктор Масахиро Оно из Имперского колледжа Лондона сказал, что результаты их исследования важны для разработки методов лечения вирусной лейкемии.

«Наша работа выявила ключевой механизм болезни. Это даст возможность найти способы вмешательства в процесс и предотвратить образование рака крови»,- отметил ученый.

Недавно онкологи указали на очевидные симптомы рака легких. Оказалось, что о первых симптомах могу сказать руки человека, а именно, покалывание в них. Помимо покалывания сами пальцы начинают выглядеть не так, как обычно. Человеку стоит насторожиться, если вдруг он увидит, как изменились его ногти.

Всех поспешил успокоить известный телеведущий Александр Мясников. Он рассказал о том, каких успехов добилась медицина в лечении онкологии. По его словам, диагноз «рак» давно уже не является смертельным приговором. С некоторыми онкологическими заболеваниями человек вполне себе может жить долго и счастливо.

А главный онколог департамента здравоохранения Москвы Игорь Хатьков перечислил несколько признаков, сигнализирующих об онкозаболевании, чтобы люди не теряли драгоценное время и успели обратиться к врачу. Поводом для обращения главный онколог назвал немотивированное похудение, слабость, примесь слизи или крови в кале или в выделениях из соска у женщин, наличие уплотнений, изменение давно существовавших родимых пятен.

«Мы — город, который молится на ветер»: в Минусинске задыхающиеся от смога горожане просят власти решить проблему с экологией

Жители небольшого городка в Красноярском крае живут в постоянном смоге от горения угля — самого дешевого и единственного топлива, которое могут позволить себе местные жители. ...

РПЦ и юристы считают, что пожизненное наказание для педофилов является недостаточным

Законы

Адвокаты и представители церкви предлагают изменить законодательство, чтобы защитить детей от педофилов.

Американцы взялись раскрыть тайну советской подлодки К-129 через полвека после ее гибели

Обломки субмарины и ее ядерные ракеты так и лежат на дне океана. Каждый из этих боеприпасов в 65 раз мощнее бомбы, сброшенной на Хиросиму.

Ученые нашли способ взломать биткойн

Эксперты успокаивают, что пока человечество не располагает такой технологией.

Финалистка шоу “Голос. Дети” “заминировала” московский ВУЗ

Происшествия

Полицейские не исключают, что кто-то мог взломать ее почту и намеренно отправить письмо с угрозами от ее имени.