Сон – колыбель гениальности: ученые убедились в пользе метода Дали по увеличению творческого потенциалаСон – колыбель гениальности: ученые убедились в пользе метода Дали по увеличению творческого потенциала Сон – колыбель гениальности: ученые убедились в пользе метода Дали по увеличению творческого потенциалаСон – колыбель гениальности: ученые убедились в пользе метода Дали по увеличению творческого потенциала Сон – колыбель гениальности: ученые убедились в пользе метода Дали по увеличению творческого потенциалаСон – колыбель гениальности: ученые убедились в пользе метода Дали по увеличению творческого потенциала

ПсихологияПрокомментируйте новость
Сон – колыбель гениальности: ученые убедились в пользе метода  Дали по увеличению творческого потенциала

Они раскрыли секрет начальной фазы сна.

Французские ученые из Университета Сорбонны проверили на практике метод художника-сюрреалиста Сальвадора Дали по увеличению способности креативного мышления. Они выяснили, что если заснуть и сразу же проснуться, можно действительно увеличить творческий потенциал. О результатах их исследования сообщают в журнале Science Advances.

«Способность мыслить творчески имеет первостепенное значение при решении новых задач, но как возникает творчество, остается загадкой. Здесь мы показываем, что активность мозга, обычная для сумеречной зоны между сном и бодрствованием зажигает творческие искры», - отмечают исследователи.

Ученые испытали способ увеличить креативную силу мышления, которым пользовались Дали и изобретатель Томас Эдиссон. Суть метода заключалась в том, что человек, перед тем как отходить ко сну, брал в руки тяжелый предмет. Когда он начинал засыпать, предмет падал и будил его в момент пограничного состояния мозга  - между сновидением и явью. Сразу после пробуждения необходимо было брать в руки перо и начинать творить. По словам Дали, это был тот самый момент, когда вдохновение его настигало.

Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения

В исследовании приняли участие 103 добровольца, которые засыпали с большими звонкими чашами в руках. Чаша будила их во время фазы сна, обозначенной учеными как N1. После пробуждения участники эксперимента должны были решить математическую задач. Мозговая деятельность добровольцев при этом сканировалась измерителями волновых процессов, чтобы можно было точно определять стадию сна.

У добровольцев, которые в фазе N1 пробуждались и сразу брались за решение задачи, процентное соотношение решенных задач было намного выше - 83%, чем при решении задачи во время бодрствования - 30%.

Учеными был сделан вывод о несомненной эффективности данного метода, так как решение подобного вида задач требует неординарного логического подхода.

«Хотя роль сна в творческом решении проблем часто упоминается в литературе, подтверждающих данных неожиданно мало по сравнению с другими когнитивными его функциями, такими как консолидация памяти»,- отмечают ученые.

Недавно cсексолог объяснил, зачем нам нужны эротические сны и почему не стоит бояться сновидений, нарушающих общественные табу. Эксперт рассказала, почему появляются подобные сновидения, на что необходимо обращать внимание и что может стать тревожным знаком.

Ранее ученые из израильского университета Бар-Илана выяснили, с чем связана сонливость человека. Оказывается, что желание спать возникает из-за чрезмерного количества своеобразных «поломок» ДНК. А во сне происходит их восстановление.

До этого ученые рассказали, на какие болезни и проблемы со здоровьем указывает храп. Его появление  говорит о возможности инфаркта и развитии прогрессирующих патологий в организме.

«Кто-то бьет, прежде всего, по Германии»: кому выгодна диверсия на «Северном потоке»

ЧП

В районе утечки из газопровода зафиксировали два мощных подводных взрыва.

Как власть исправляет ошибки при мобилизации: перегибы военкоматов могут стать триггером социальных протестов

Уволен первый региональный военный комиссар, а губернаторы стараются взять ситуацию под личный контроль

"Всё закручено по плану": эксперт о том, почему не стоит ждать вторую волну мобилизации

В выступлении Путина о начале частичной мобилизации объявлено, что призовут около 300 тысяч резервистов, и план выполнен, отметил политолог Андрей Кошкин.

Тактическая ядерная война: куда, чем и когда ударит Россия, и каким будет ответ США

Американцы обещают поразить наши военные базы, но Дмитрий Медведев считает, что НАТО не станет вмешиваться.