Сон – колыбель гениальности: ученые убедились в пользе метода Дали по увеличению творческого потенциала

ПсихологияПрокомментируйте новость
Сон – колыбель гениальности: ученые убедились в пользе метода  Дали по увеличению творческого потенциала

Они раскрыли секрет начальной фазы сна.

Французские ученые из Университета Сорбонны проверили на практике метод художника-сюрреалиста Сальвадора Дали по увеличению способности креативного мышления. Они выяснили, что если заснуть и сразу же проснуться, можно действительно увеличить творческий потенциал. О результатах их исследования сообщают в журнале Science Advances.

«Способность мыслить творчески имеет первостепенное значение при решении новых задач, но как возникает творчество, остается загадкой. Здесь мы показываем, что активность мозга, обычная для сумеречной зоны между сном и бодрствованием зажигает творческие искры», - отмечают исследователи.

Ученые испытали способ увеличить креативную силу мышления, которым пользовались Дали и изобретатель Томас Эдиссон. Суть метода заключалась в том, что человек, перед тем как отходить ко сну, брал в руки тяжелый предмет. Когда он начинал засыпать, предмет падал и будил его в момент пограничного состояния мозга  - между сновидением и явью. Сразу после пробуждения необходимо было брать в руки перо и начинать творить. По словам Дали, это был тот самый момент, когда вдохновение его настигало.

Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения

В исследовании приняли участие 103 добровольца, которые засыпали с большими звонкими чашами в руках. Чаша будила их во время фазы сна, обозначенной учеными как N1. После пробуждения участники эксперимента должны были решить математическую задач. Мозговая деятельность добровольцев при этом сканировалась измерителями волновых процессов, чтобы можно было точно определять стадию сна.

У добровольцев, которые в фазе N1 пробуждались и сразу брались за решение задачи, процентное соотношение решенных задач было намного выше - 83%, чем при решении задачи во время бодрствования - 30%.

Учеными был сделан вывод о несомненной эффективности данного метода, так как решение подобного вида задач требует неординарного логического подхода.

«Хотя роль сна в творческом решении проблем часто упоминается в литературе, подтверждающих данных неожиданно мало по сравнению с другими когнитивными его функциями, такими как консолидация памяти»,- отмечают ученые.

Недавно cсексолог объяснил, зачем нам нужны эротические сны и почему не стоит бояться сновидений, нарушающих общественные табу. Эксперт рассказала, почему появляются подобные сновидения, на что необходимо обращать внимание и что может стать тревожным знаком.

Ранее ученые из израильского университета Бар-Илана выяснили, с чем связана сонливость человека. Оказывается, что желание спать возникает из-за чрезмерного количества своеобразных «поломок» ДНК. А во сне происходит их восстановление.

До этого ученые рассказали, на какие болезни и проблемы со здоровьем указывает храп. Его появление  говорит о возможности инфаркта и развитии прогрессирующих патологий в организме.

Песков допустил развертывание российских наступательных вооружений на Украине

Украинский кризис

Пресс-секретарь президента обвинил в напряженной ситуации на границе двух стран американских и европейских дипломатов.

Иммунолог оценил эффективность вакцин против “омикрона”

Здравоохранение

Вакцинация снижает вероятность попадания в реанимацию при заражении "омикроном" на 85-90%.

Эксперт объяснила простую схему увеличения пенсии на 4000 рублей

Для получения выплаты, пенсионеру необходимо обратиться в ПФР за полной выпиской из личного дела.

В Казахстане подсчитали число жертв беспорядков

По данным властей Казахстана, сейчас конституционный порядок восстановлен во всех регионах страны.

Вирусолог Чумаков спрогнозировал скорое окончание эпидемии коронавируса

Здравоохранение

Всем жителям планеты придется столкнуться с вирусом, чтобы победить пандемию, считает эксперт.

В Черкессии родителям школьников, которых вынудили ходить по трассе по несколько километров на уроки, пригрозили «административкой»

Обращение в редакцию

Чтобы дети могли учиться, мамам и папам придется бросить бросить работу или перевести чадо в другое учебное заведение.