Ужасные пауки: ученые объяснили, почему мы так боимся этих существУжасные пауки: ученые объяснили, почему мы так боимся этих существ Ужасные пауки: ученые объяснили, почему мы так боимся этих существУжасные пауки: ученые объяснили, почему мы так боимся этих существ Ужасные пауки: ученые объяснили, почему мы так боимся этих существУжасные пауки: ученые объяснили, почему мы так боимся этих существ

Ужасные пауки: ученые объяснили, почему мы так боимся этих существ

Психология1 комментарий
Ужасные пауки: ученые объяснили, почему мы так боимся этих существ

Как можно излечиться от панического страха перед пауками.

Боязнь пауков - одна из самых распространенных в мире фобий. Ученые из разных стран задались вопросом, почему так много людей панически боятся не самых крупных и не самых опасных в мире существ? Результаты исследования арахнофобии опубликовал информационный портал «Харбр».

Различными фобиями страдают примерно 6-8% населения Земного шара и около половины этих страхов связано с пауками и насекомыми вообще. Но где кроется причина таких натянутых отношений между людьми и этими членистоногими?

Алан Манавитц, клинический психиатр госпиталя Ленокс-Хилл, выдвинул версию о влиянии СМИ и массовой культуры, благодаря которым люди знают, что многие пауки бывают ядовитыми.  В результате, человек начинает их бояться, не зная, опасно именно это существо или нет.

В некоторых странах едят пауков

Распространение арахнофобии в развитых странах ученых связывают с тем, что на ее формирование оказывает влияние социальная среда и обычаи. К примеру, в странах Азии, где употребляют насекомых в пищу, риски формирования подобных страхов ниже, чем в Европе, где пауки являются скорее экзотикой, нежели частью  повседневной жизни.

Основная версия возникновения  арахнофобии связана с жизнью наших предков. Они обитали бок о бок с жителями дикой природы и, зная, что некоторые пауки опасны, остерегались всего вида.

Гипотезу о наследственности арахнофобии подтверждает множество исследований. Одно из них было проведено в институте мозга человека и когнитивных наук им. Макса Планка. Ученые отметили, что у младенцев расширяются зрачки при виде пауков и рептилий. Причем у них нет багажа социальных знаний, из которого они бы черпали сведения об опасности. Ученые сделали вывод, что данный инстинкт в детях заложен наследственностью.

Современной науке известно более 35 тысяч видов пауков. Только 20 из них представляют реальную угрозу для человека, но их так же как и ранее продолжают бояться.

После лечения арахнофобии люди начинают дружить с насекомыми

В журнале Psychology Today учеными была выдвинута теория, что в случае с пауками человек путает отвращение с чувством страха. Людям чуждо и поэтому противно само строение этих насекомых: характер их движений, количество ног, глаз и др. При этом чувство страха и отвращения формируются в одном центре мозга, поэтому человек может их путать.

Арахнофобия успешно лечится. Одним из самых эффективных методов устранения является экспозиционная терапия, когда человек общается с насекомым в безопасных условиях. После такого взаимодействия у людей даже формируются теплые отношения к насекомым.

Недавно на улице Совхозная в Москве в больницы попало девять человек. У всех наблюдаются признаки серьезного отравления, которое связали с банановым пауком. Его обнаружили в магазине «Пятерочка» среди россыпи арбузов.

Ранее в больницу Волгограда были экстренно госпитализированы восемь взрослых и двое детей. Все они доставлены в тяжелом состоянии после укусов каракуртами. Последствия укуса этого паука из рода «черных вдов» могут иметь летальный исход, если пострадавший решит не обращаться за медицинской помощью.

Не так давно необычный случай произошел в Москве: в квартиру на Коптевской улице вызвали скорую помощь из-за мужского полового органа, укушенного пауком-птицеедом. Пострадавшим оказался молодой человек по имени Игорь, который держит дома целый террариум.

Чапман, Скрипаль, Абель: кто такой Виктор Бут и кем ещё Москва обменивалась с Вашингтоном

В России радуются дипломатической победе. Обмен Бута на Грайнер более выгоден РФ и это признают даже в Америке.

Главный страх НАТО: больше всего на Западе боятся, что Россия и Украина сумеют договориться и обратят оружие против тех, кто их стравил

Объединенная славянская армия станет силой, способной за несколько месяцев смести войска блока на территории всей Европы.

HIMARS и защита от дронов: США подготовили новый пакет помощи Киеву

Новый пакет помощи предусматривает поставки вооружений на 275 млн. долларов.

Избавиться от долгов: от каких платежей ЖКХ можно отказаться или заплатить меньше

Эксперты рассказали россиянам, как проще расплатиться за коммунальные услуги, чтобы в Новый год войти без "хвостов".

«Маленькая революция»: Макрон начал раздавать французам презервативы