Смертельный шашлык: ученые выяснили, как жарка мяса на углях угрожает здоровью

НАУКАПрокомментируйте новость
Смертельный шашлык: ученые выяснили, как жарка мяса на углях угрожает здоровью

Во время приготовления шашлыка образуются вредные соединения в воздухе.

Польские и американские ученые провели совместное исследование, чтобы выяснить, насколько безопасно жарить мясо на углях. Выяснилось, что при приготовлении мяса на мангале или барбекю в воздух выделяются опасные канцерогенные вещества. При попадании в организм они разрушают клетки легких и могут привести к опасным заболеваниям.

Ученые выяснили, что вредные частицы образуются в воздухе во время любого горения. Это может быть работа двигателя автомобиля, горение мусора, лесной пожар и даже обычная жарка мяса на углях.

Самую сильную опасность представляет длительное воздействие удушливого смога над городом, который возникает из-за торфяных или лесных пожаров. В таких случаях концентрация ядовитых соединений просто зашкаливает в воздухе и превышает предельно допустимую норму в десятки раз.

При этом под воздействием солнечных лучей в дыму возникают нитрофенольные соединения. Они очень опасны для людей и могут поражать все органы человека. Ученые предупредили, что даже разовое отравление такими веществами может вызвать нарушение в способности захвата кислорода гемоглобином.

В небольших количествах человек может вдыхать нитрофенолы при приготовлении мяса на углях. Это может вызвать серьезные аллергические реакции, дерматиты, поражения органов зрения и слуха. А при регулярном соприкосновении с нитрофенолами серьезно вырастает риск возникновения злокачественных новообразований в легких и смерти.

Как пишет издание Naked Science, пережившие воздействие ядовитых соединений клетки, демонстрировали разрушение митохондриальной мембраны, которая действует как естественный барьер. В результате нитрофенолы быстро проникали в саму клетку и провоцировали процесс ее гибели, что вызывало некроз.

По мнению ученых, частое приготовление шашлыка и как следствие вдыхание продуктов горения может серьезно ударить по здоровью. У людей могут проявиться аллергические реакции, астма и легочная гипертензия.

«Дисморфные митохондрии связаны с хроническими респираторными заболеваниями, включая астму, аллергию, бронхит и легочную гипертензию. Таким образом, последствия воздействия нитрофенолов на уровне суборганелл могут указывать на нарушения в функционировании митохондриальных мембран», — резюмировали ученые.

В апреле стало известно, что набор для приготовления шашлыка в России подорожал почти на 600 рублей. В этом году траты россиян на шашлычный набор в среднем составляют 2484 рубля. Это на 583 рубля больше, чем в прошлом году.

Ранее ученые назвали продукт, который пользуется особой популярностью у долгожителей во всем мире. По данным исследователей, чаще всего самые долгоживущие люди планеты употребляют в пищу тыкву. Исследователи считают, что она содержит полезные витамины, железо и клетчатку, поэтому известна тем, что помогает выводить вредные токсины.

А в марте в научном мире прогремела сенсация. Ученые выяснили, что препарат для иммунной терапии пембролизумаб оказался эффективным в борьбе с рецидивами рака. В 100% случаях он предотвращает появление новых опухолей. Исследователи надеются, что препарат поможет победить рак раз и навсегда.

Алла Пугачева улетела из Израиля в другую страну, но без Максима Галкина

Примадонна попала в объектив очевидцев в Прибалтике. Кто её сопровождал?

Россиянам хотят подарить новый праздничный выходной

Соответствующий законопроект уже подготовлен Комитетом Госдумы по вопросам семьи.

Потеряли почти 36 миллиардов долларов: российские богачи рискуют стать миллионерами

ЭКОНОМИКА

Больше всех пострадал совладелец «Северстали» Алексей Мордашев.

Россиян оставят без автошкол

Рост цен на автомобили создал большую проблему, пожаловался председатель правления Союза автошкол Александр Ачкасов.

Эрдоган назвал экстрадицию курдских террористов из Швеции недостаточной

Финляндия вовсе отказывается отдавать Эрдогану его противников.