Ученые нашли препарат, уничтожающий раковые опухоли раз и навсегда

Здравоохранение2 комментария
Ученые нашли препарат, уничтожающий раковые опухоли раз и навсегда

Он позволяет добиться 100-процентного избавления от рецидивов рака.

Препарат для иммунной терапии пембролизумаб оказался эффективным в борьбе с рецидивами рака. Ученые выяснили, что он в 100% случаях предотвращает появление новых опухолей. Исследователи надеются, что препарат поможет победить рак раз и навсегда.

Специалисты отмечают, что онкологические заболевания имеют одну неприятную особенность — во многих случаях они возвращаются после того, как человек, казалось бы, полностью избавился от раковых клеток. Ученые по всему миру ищут средство, которое бы позволило избежать рецидивов болезни. И похоже, такой препарат найден, сообщает журнал Clinical Cancer Research.

Исследователи из Университета Цинциннати в США выяснили, что избежать рецидивов онкологических заболеваний помогает препарат для иммунотерапии — пембролизумаб. Его ранее использовали для лечения опухолей головы и шеи. Оно активизирует работу иммунной системы и помогает организму усилить атаку на раковые клетки.

Проводимые ранее исследования показали, что пембролизумаб был эффективен при первичном лечении 20% онкологических пациентов. Однако недавно ученые решили установить, насколько препарат помогает бороться с рецидивами рака. Считается, что риск возращения опухолей при комплексном лечении с хирургией и химиотерапией составляет 30-50%.

Пембролизумаб показал свою высокую эффективность при борьбе с рецидивами рака. У многих участников эксперимента опухоли начали исчезать сразу же после приема первой дозы лекарства, а у половины добровольцев препарат смог полностью уничтожить раковые клетки еще до операции.

«В группе больных, где препарат начал работать до хирургического вмешательства, статистика показала 100-процентную безрецидивность», — отмечается в исследовании.

Ранее врач-онкоиммунолог Даниил Щепеляев рассказал, почему люди болеют раком. По его словам, рак хоть и не передается по наследству, но является генетической предрасположенностью. Именно генетическую предрасположенность в качестве одной из причин возникновения онкозаболеваний, считает он.

Его коллега врач онкоцентра Лапино-2 Михаил Давыдов объяснил, что наличие онкологического заболевания не означает, что человек болен раком. Доктор медицинских наук заверил, что онкология – это не всегда рак и не всегда представляет опасность для жизни человека.

А главный онколог Минздрава РФ Андрей Каприн предупреждает, что в России может вырасти число случаев запущенного рака. По его словам, рост онкологических заболеваний будет связан с ухудшением диагностики из-за пандемии COVID-19. Специалист уточнил, что с 2017 года в России ежегодно увеличивалось число выявлений злокачественных новообразований. Это было связано с улучшением диагностики и скрининга, однако в 2020 году начавшаяся пандемия коронавируса негативно сказалась на этом показателе.

О самых ранних признаках, сигнализирующих о наличии онкологии рассказывал онколог-хирург Рустем Топузов. При этом врач развеял миф, что одним из первых и верных признаков является резкая потеря веса у больного раком. Это хоть и является одним из признаков, но далеко не на ранних стадиях. При этом иногда безобидные симптомы могут говорить о ранних признаках онкологии. В таких случаях специалисты советуют как можно быстрее обращаться к врачам.

Звезда «Бриллиантовой руки» Светлана Светличная экстренно госпитализирована в Москве

Онкобольная звезда «Зачарованных» Шеннен Доэрти обратилась к Кейт Миддлтон, у которой обнаружили рак

Анастасия Костенко вышла на связь с подписчиками из больницы: «Наказана за то, что не берегла себя»

"Расходный материал": эксперт раскрыл, кто "реанимировал" ИГИЛ* для теракта в "Крокусе"

Украинские спецслужбы вербуют любых противников россиян для совершения терактов, отметил сотрудник Института политических исследований Арсения Григорьева.

«Молитесь, чтобы не было слишком поздно»: Россия собирается идти в новое большое наступление на фронте СВО

Сразу несколько крупнейших западных изданий - The Economist, The Times, Welt и Politico – прогнозируют грядущие перемены на фронте СВО

Алла Пугачева и терроризм: певице припомнили, как она еще во время Норд-Оста предлагала России капитулировать

«Во имя невинно страдающих и погибающих неизвестно за что, лучше признать поражение в войне, чем вот так долго продлевать эту кровавую победу», - заявила певица журналистам.