Ученые нашли в Тихом океане предвестников Всемирного потопа

НАУКАПрокомментируйте новость
Ученые нашли в Тихом океане предвестников Всемирного потопа

На дне стало появляться больше «черных курильщиков», которые сигнализируют о скором извержении.

Американские ученые обнаружили в Тихом океане участок с самым большим в мире количеством «черных курильщиков» — геотермальных источников, которые сигнализируют о скором подводном извержении. Исследователи считают, что вода из этих источников поднимется из подземных океанов и в случае извержения они могут стать причиной нового Всемирного потопа.

«Черные курильщики» располагаются вдоль тектонических разломов на дне океана. По сути, это геотермальные источники в виде многометровых трубок, из которых в океаны поступает очень горячая вода под давлением в сотни атмосфер. Вода в этих трубках наполнена различными химическими веществами из недр Земли.

Обычно «курильщиков» находят по осям серединных океанических хребтов, но в этот раз американские ученые во главе с Джилл Макдермот из Лихайского университета обнаружили огромное поле с ними в северной части Восточно-Тихоокеанского поднятия — неподалеку от перуанского побережья Южной Америки.

Ученые оказались шокированы площадью поля, которая составила 5 тысяч квадратных метров. Оказалось, что это самое большое поле «курильщиков», найденное в мировом океане. Оно насчитывает более 20 «черных курильщиков» высотой около 10 метров. Предполагается, что разогретая вода поступает из подземных резервуаров, находящихся на глубине около 2 км.

По одной из версий, вода в эти источники попадает из скрытого океана, где она подогревается раскаленной магмой. Этот океан может находиться в сотнях километрах под землей. На его существование ранее указывали данные сейсмической разведки, а также включения воды в кристалле минерала рингвуда, который является главным компонентом переходной зоны Земли на глубине в сотни километров. Согласно расчетам, показатель воды в минерале может говорить о том, что под землей находится примерно десять Тихих океанов.

Ученые выдвинули гипотезу, что когда-то давно вода из этого подземного океана стала причиной библейского Всемирного потопа. Вода начала резко подниматься из «черных курильщиков», а потом вытекла через слив, образовавшийся в Марианской впадине. Сейчас туда продолжают утекать миллионы кубометров океанской воды.

Джилл Макдермот с коллегами опасается, что появление в большом количестве «черных курильщиков» может свидетельствовать, что скоро в Тихом океане произойдет мощное подводное извержение вулканов. Это приведет к поднятию уровня мирового океана и новому Всемирному потопу — то есть подъему нижнего океана в верхний.

Любопытно, что неподалеку от поля с «черными курильщиками» в Чили местные жители на берегу выловили необычную рыбу — пятиметрового сельдяного короля, который обычно живет на большой глубине. Считается, что появление этой рыбы не сулит ничего хорошего и является предвестником катастроф: она поднимается на поверхность лишь из-за движения тектонических плит, штормов, течений или болезни.

В прошлом году ученые нашли новые трещины в зоне рядом с ледником Туэйтса, известным еще как ледник «Судного дня». Они считают, что из-за глобального потепления ледяная глыба может развалиться в течение следующих пяти лет, что обернется мировой катастрофой.

Ученые бьют тревогу. Скоро самый южный и самый холодный континент нашей планеты Антарктида может в буквальном смысле слова зазеленеть. Уже сейчас некоторые виды травы на континенте распространяются с сумасшедшей скоростью. Причина — стремительно меняющийся климат.

Стало известно из-за кого на самом деле затонул Титаник