Ученые открыли новый способ защиты от старости и рака

НАУКА4 комментария
Ученые открыли новый способ защиты от старости и рака

Американские исследователи выяснили, что белок 53BP1 не только участвует в механизме защиты ДНК от старения, но и от образования раковых клеток.

Способ, который помогает организму человека справиться с преждевременным старением, открыли ученые Кейсовского университета (США). Речь идет о белке, который задействован в восстановлении разорванных цепочках ДНК - белке 53ВР1. Как сообщается в статье, опубликованной в научном журнале Nature Communication, на который ссылаются «Известия», даже «бракованные» белки 53BP1 тоже идут в «дело». Если они и не «чинят» ДНК, то сортируют вещество гетерохроматина, который тоже защищает организм от старости.

Поскольку врачи называют онкологию болезнью пожилых людей, то белок 53ВЗ1 может способствовать еще и блокировке роста раковых клеток. Дело в том, что природа не особо старалась, чтобы человек эффективно выживал в более старшем возрасте. По мере угасания репродуктивной функции в тканях начинают происходить изменения: развивается хроническое воспаление, они работают менее эффективно, снижается иммунная защита. С годами у «неправильных» клеток появляется возможность выживать и бесконтрольно размножаться, что повышает риск перерождения в их в злокачественную опухоль.  И если верить открытию американских ученых, белок, восстанавливая ДНК, предотвратит старение, соответственно, не позволив раковым клеткам размножаться.

Ранее ученые Научно-исследовательского института медицины Токийского университета нашли механизм, который позволит избавиться от стареющих клеток и тем самым сохранив молодость. Для выживания стареющей клетке необходим фермент GLS1, установили японские исследователи, и если использовать тормозящее вещество (ингибитор), то можно убрать все клетки, которые провоцируют воспалительный процесс в организме, включая и стареющие клетки. Таким ингибитором стал уже существующий препарат, который используют в лечении рака, рост клеток которого тоже зависит от фермента GLS1.

Хотя известный российский геронтолог Сергей Костюкевич объясняя, как можно управлять старением, говорит, что очень многое зависит от самих людей. Старость - это не первые морщины или первый седой волос, а физическое и психологическое состояние, убежден специалист.

Но, к сожалению, все многообещающие открытия ученых перечеркнул COVID-19. Как утверждает профессор, биолог из Университета Джорджа Мейсона Анча Баранова, переболевших коронавирусом пациентов ждет преждевременное старение. Люди, перенесшие ковид, рискуют приобрести также нарушение обмена веществ в печени.

«Даже у людей, которые переболели очень слабо, у 70% наблюдали патологию некоторых внутренних органов. Только главная патология была не сердечная, а в основном жировой гепатоз [болезнь печени] и жировые перерождения ткани поджелудочной железы. Обычно такие диагнозы ставят в 60 лет, а у пост-ковидной группы - уже в 40», - рассказала РИА Новости эксперт.

Адмирала США признали в одном из сдавшихся на «Азовстали» боевиков

Украинский кризис

В плен к российским войскам якобы попал адмирал США Эрик Олсон.

Украинскую беженку приютила британская семья, а она увела мужа от жены

Всего через 10 дней после того, как семья Гарнеттов приютила Софию в своём доме, 29-летиний Тони бросил свою жену с двумя дочерьми.

В плен сдался боевик, угрожавший расправой Рамзану Кадырову

Украинский кризис

Он обещал убить главу Чечни и «пустить по кругу» его дочерей.

Единственный шанс населению Украины жить богато — это стать частью России: Олег Пахолков

Украинский кризис

Главный редактор сети «Блокнот» о возможном голоде на территории Украины.

Россия прекратила поставки газа в Финляндию

ЭКОНОМИКА

Об этом сообщила финская газотранспортная компания Gasgrid Finland.

Пленный командир бригады ВСУ Волына рассказал об иностранцах на «Азовстали»

Украинский кризис

По его словам, он не знает о высокопоставленных военных и кураторах среди них.