ЗемляПрокомментируйте новость
Все землетрясения из-за этого: ученые изучили изменения скорости вращения Земли

То тут, то там происходят сильные землетрясения, проснулись вулканы — специалисты ищут причины.

Изменение скорости вращения Земли могло вызвать движение в жидком ядре и землетрясения, выяснили российские ученые из Уральского федерального университета совместно с коллегами из МГУ им. Ломоносова. Изменения скорости вращения могут провоцировать тектоническую активность.

Ученые исследовали реакции течения вязкой жидкости в сферическом слое (между двумя сферами) на случайные внешние воздействия. Причем, были рассмотрены два вида течения — при вращении двух сфер и при вращении только одной, внутренней сферы. При внешних воздействиях (которые моделировали как отклонения от средних значений угловой скорости вращения) отклик в ядре зависел от того, как было образовано течение, сообщает «Газета.ру» со ссылкой на УрФУ.

Сначала процесс рассчитали на бумаге, а после проверили на специальной установке в МГУ. Моделирование отмечается от предыдущих, так как раньше для таких экспериментов скорость вращения Земли измеряли строго по времени, а российские ученые рассмотрели её с воздействием случайных и небольших отклонений.

Иллюстрация: "Блокнот"

По их словам, фактическое вращение Земли происходит где-то «посередине», а отчего зависит этот процесс — неизвестно. При этом изменения скорости могут вызвать тектоническую активность — землетрясения, извержения вулканов, цунами.

В начале года китайские ученые вычислили, что ядро планеты замедлилось и почти остановилось, а также может «развернуться» и начать вращаться в другую сторону. При этом что именно влияет на скорость — неизвестно, да и предположения о скорости ядра — всего лишь расчетные величины, проверить которые никак нельзя. Многие говорили, что такие перемены внутри нашей планеты непременно отразятся на поверхности — случится чуть ли не апокалипсис. О подобных вещах писала газета The New York Times, но все сошлись во мнении, что издание переборщило.

Правда спустя всего пару месяцев произошло разрушительное землетрясение в Турции и Сирии, унесшее жизни сотни тысяч человек. Тогда-то и вспомнили про остановку ядра Земли и открытие китайских ученых. Сейсмологи подтвердили, что события могут быть связаны, ведь наша планета — это сложная, нелинейная система и изменения в её ядре вполне могут откликаться мощными землетрясениями.

Последствия сильного землетрясения. Фото: pixabay.com

Когда этот процесс остановится — неизвестно, но в последнее время Землю буквально «кошмарит» — то тут, то там происходят сильные землетрясения, проснулись вулканы.

На Камчатке проснулся вулкан Шивелуч и выбрасывает в небо столбы пепла, дымит и вулкан Эбеко. Мощное землетрясение магнитудой 6,0 произошло днём 18 апреля в акватории Кроноцкого залива. Очаг залегал на глубине 116 км в 144 км северо-восточнее Петропавловска-Камчатского.

Местные жители делились впечатлениями: «Нормально так тряхануло в Елизово. 4 этаж», «Стены захрустели, немного покачало», «Два толчка, второй посильнее. Долго», «Надоели эти толчки». В последнее время Камчатку периодически трясёт. По данным Камчатского филиала геодезической службы РАН, за последнюю неделю в регионе произошло 19 землетрясений магнитудой от 3,6 до 6.

Иллюстрация: "Блокнот"

Трясет и в других частях планеты — у островов Фиджи, на Пиренеях, в Индонезии, Панаме и Канаде.

За последний месяц в мире произошло более 3700 землетрясений, а предсказать их точно всё равно невозможно. Тем не менее, на прогнозы землетрясений стали обращать внимание после пророческого твита нидерландского ученого Фрэнка Хубербитса и его организации SSGEOS. Он связывает сейсмическую активность на Земле с расположением планет и атмосферными колебаними, каждую неделю делая новые прогнозы. Последний, сделанный 16 апреля, гласит, что в ближайшие дни сильных землетрясений не будет, максимум — с магнитудой 6 или около того. Потенциальные регионы, где может «трясти», это калифорнийское побережье США, а также Новая зеландия и Фиджи.

Ранее «Блокнот» рассказал, что в США создают приюты для детей, решивших тайком от родителей сменить пол.

Предсказавший катастрофу в Турции сейсмолог предрекает новое мегаземлетрясение

Неуправляемый спутник весом более двух тонн упадет на Землю

Астероид размером с небоскреб пролетит в опасной близости от Земли

Террористов «Крокуса» завербовали через канал «Голос Хорасана»: что о нем известно

Его контролирует афганское крыло запрещенного в РФ и признанного террористическим движения ИГИЛ.

Отец сдал сына-ветерана СВО, когда обнаружил у него тайник с боеприпасами

В Ростовской области сотрудники правоохранительных органов накрыли крупный схрон боевого оружия

Последнее кремлевское предупреждение: Песков призвал Павла Дурова внимательнее "следить" за Telegram

Власти пока не закрывают популярный мессенджер, но посылают сигнал владельцу - он тот, кто может установить заказчика теракта в "Крокусе".

Путин пояснил, как может начаться война с НАТО

Слова президента прозвучали на фоне заявления МИД РФ о том, что Альянс готовится к конфликту с Россией.

Предвестница катастроф: «дьявольская комета» приближается к Земле

Она будет видна невооруженным глазом в начале апреля.