11 тысяч сотрудников «Трансаэро» останутся без работы

ОБЩЕСТВО12 комментариев
11 тысяч сотрудников

«Аэрофлот» отказался поглощать терпящего катастрофу конкурента, а «приютить» всех уволенных возможности нет.

Крупнейшая частная авиакомпания России - "Трансаэро" - доживает последние дни. Сентябрьская сделка о выкупе 75%+1 акций перевозчика "Аэрофлотом", так широко освещаемая в прессе, оказалась "пустышкой". Несмотря на огромные ресурсы и поддержку правительства ведущая государственная авиационная компания страны не в состоянии выплатить громадные задолженности бывшего конкурента.

В начале октября на сделке по поглощению был поставлен крест, что, мягко говоря, не устроило владельца контрольного пакета «Трансаэро» Александра Плешакова и его супругу - уже не генерального директора, но председателя Cовета директоров Ольгу Плешакову. Последняя продолжает обвинять во всех бедах «Аэрофлот», оставляя проникновенные посты в Facebook, якобы их с мужем буквально «кинули», отобрав дело всей жизни, вместо того, что выделить «каких-то» 250 млрд (сумма задолженности) и поднять «Трансаэро» с колен.

Ольга Плешакова на Facebook об участии "Аэрофлота" в судьбе "Трансаэро"

Ольга Плешакова на Facebook об участии "Аэрофлота" в судьбе "Трансаэро"

Вот только именно неумелое руководство Плешаковых и сомнительные траты средств, по мнению многих экспертов, и привели компанию к тому, что мы сейчас наблюдаем. Такого же мнения придерживаются и в профсоюзе «Трансаэро», где уже практически смирились с тем, что через несколько месяцев все 11 тыс. работников окажутся «не у дел».

То, что всех сотрудников «Трансаэро» уволят - практически свершившийся факт. Ориентировочно уже в декабре, с так называемыми «отступными» - средней зарплатой за два месяца. На «компенсацию» работники не ругаются, в конце концов эти средства выделяет тот же «Аэрофлот», который на деле компании ничем не обязан. К тому же госперевозчик выплатил все задолженности по зарплате, о которых сообщалось в августе, обеспечивает своевременные выплаты сейчас и выполняет обязательства перед пассажирами «Трансаэро», помогая получить деньги за «сгоревшие» билеты и вернуться из-за границы.

трансаэро пассажиры

"Аэрофлот" обязался перевезти или вернуть деньги 600 тыс. клиентов "Трансаэро"

Тем не менее, как рассказал «Блокноту» председатель профсоюза бортпроводников Дмитрий Савишин, у сотрудников остаются какие-то надежды.

- Разделились на два лагеря. Одни наивно полагают, что государство все-таки выделит 250 млрд рублей, перевозчик восстанет из пепелища, и «все будет хорошо». Другие, которых поддерживаю я, хотят добиться программы по переобучению или переквалификации, чтобы поднять свои шансы на будущее трудоустройство, а также требуют независимого расследования причин и виновников банкротства. Оба лагеря опубликовали со своими требованиями петиции.

Даже если бы «Аэрофлот» все-таки выкупил контрольный пакет акций, сокращения все равно бы последовали - пришлось бы упразднить какие-то подразделения и так далее. Теперь же перевозчик и вовсе не в состоянии «приютить» 11 тыс. человек, так как, разумеется, нет такого количества вакансий. Уволенные бортпроводники, диспетчеры и другие могут устроиться в «Аэрофлот», как и в любую другую фирму, стандартным путем, - через собеседование. Остальных же ждет непростой выбор.

собеседование

Совсем скоро, предсказывает Савишин, на рынке вакансий в авиационном секторе будет серьезный кризис. Те, кто решится искать себя в других направлениях, работу, вероятно, найдут (особенно, если все-таки добьются переквалификации), а вот надеющихся остаться в авиации ждут долгие поиски - новые авиакомпании в стране не создаются, значит, спрос на «крылатых» тружеников будет сильно уступать предложению.

- Что касается заявления о том, что создается новая единая авиакомпания «Россия» на основе «Донавиа», «России» и «Оренбургских авиалиний», куда якобы возьмут большую часть сотрудников «Трансаэро», то это также одна теория. Где план создания этой компании? Сколько им потребуется работников? Пока говорят всего о шести тысячах. С учетом штатов «Донавиа» и так далее, сколько мест останется для наших? - сетует лидер бортпроводников.

коллаж

Министерство якобы готовит дорожные карты по трудоустройству сотрудников «Трансаэро». Но пока это только слова, считают в профсоюзе. Главная задача на сегодня - перевезти те 600 тыс. человек, которые купили билеты на отмененные рейсы («Трансаэро» отменил 33 рейса на 6 октября, 32 - на 7-е и так далее - ред.). Этим и занимается «Аэрофлот».

Отметим, что по, официальной информации, положение «Трансаэро» вовсе не так плачевно. Да, долг перевалил за 250 млрд, «Аэрофлот» от поглощения отказался, ВТБ готовит иск о банкротстве, но зато ФАС поддерживает идею создать на базе развалившейся компании нового авиаперевозчика. С таким предложением выступил Внешэкономбанк, а вот ВТБ категорически против, - такое решение вопроса госбанк считает «нецелесообразным».

Комментировать
Эту новость прокомментировали 12 раз