Российские и украинские эксперты о том, что будет дальше и каковы новые цели.
Бахмут снова стал Артемовск. И пока официального переименования не произошло, но город освобожден от украинских нацистов. Теперь самый актуальный вопрос - что дальше? Какие новые цели ставит Россия в этой тяжелой битве с Западом?
«Блокнот» собрал мнения нескольких версий как российских, так и украинских экспертов.
Выход на рубеж Днепра
Военный эксперт Василий Дандыкин убежден, что лето предстоит жарким, и не в метеорологическом смысле слова. Российским военным сейчас важно укрепить фланги и отбить атаки, поскольку украинские боевики будут предпринимать попытки взять хотя бы в полукольцо Артемовск. При этом капитан 1 ранга запаса не сомневается, что все атаки будут отбиты.
Но необходимо будет решить вопрос с другими городами - Авдеевкой и Марьинкой, и не потому что они, как и Славянск с Краматорском, по Конституции РФ являются территорией России. Как пояснил Дандыкин «Вечерней Москве», это необходимо сделать, чтобы "не было обстрелов из ствольной артиллерии Донецка и других крупных городов».
После того, как эти города будут освобождены, предстоит выйти к Константиновке и Славянску, которые являются последними близко расположенными друг к другу городами Донбасса, за которыми идет уже степь. Зацепиться украинским боевикам там будет сложно в виду отсутствия городских построек.
Предстоит брать еще один укрепрайон
Редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков тоже считает, что после освобождения Артемовска, ВС России предстоит брать еще Часов Яр, Константиновку, Славянск, Краматорск. Украинские боевики их тоже превратили в укрепрайоны, так что придется приложить силы.
«Но на флангах, я считаю, у нас уже накоплены силы, которые можно двинуть вперёд. Конечно, решение — за нашим командованием. Оно владеет большей информацией, чем мы. Я думаю, они примут правильное решение. Считаю, это будет то решение, которое давно все ждут», - намекнул «МК» военный аналитик.
Больше позитива
Общественный деятель из Украины Татьяна Монтян говорит, что киевский режим пытается внушить через свои и западные СМИ мысль, что взятие Бахмута не имеет значение, ну и взяли, подумаешь, и ничего кроме разрушенного города Россия не получила.
«На самом деле потеря Артемовска является для Салорейха прежде всего важным имиджевым поражением: это первый крупный населенный пункт, потерянный со времени контрнаступления ВСУ (а точнее, «контротступления» РФ) осенью 2022-го. Особенно на фоне многократных заявлений зелебобиков о том, что город на сдадут, и россияне его, соответственно, не возьмут», - написала Монтян в своем телеграм-канале. В то же время она отметила, что и у российских военкоров восторг взятия Артемовска выглядит преувеличенным.
«До краха военной машины Салорейха далеко, и даже полное освобождение Донбасса еще не маячит даже на горизонте: остаются еще Славянск с Краматорском, Курахово с Красноармейском/Покровским и много чего еще — уж не говоря о многострадальных Марьинке, Авдеевке и Угледаре, где ситуация еще весьма далека от победной. Тем не менее, с учетом всего происходящего, взятие Артемовска — хоть какой-то позитив. Хотелось бы больше, но хоть так», - заключила общественник.
Почему Украина считает Бахмут своей победой
Политолог Сергей Марков проанализировал ситуацию и отменил некоторые моменты. Так, как считает политолог, ЧВК «Вагнер» уничтожил ресурсы ВСУ, которые могли быть использованы для наступления против армии России, а также подорвал военный потенциал ВСУ. Помимо этого «музыкантам» удалось выиграть время для производства вооружений и подготовки мобилизованных для армии России.
Но есть выигрыш и у Зеленского, отметил Марков.
«А Зеленскому досталось сохранение контроля над большой территорией Донбасса. Зеленский потерял Бахмут, но сохранил Краматорск и Славянск. Зеленский получил факты для пропаганды несгибаемости украинского духа. И Зеленскому достались новые большие объемы вооружений от НАТО», - цитирует «Царьград» политолога.
Сергей Марков сделал следующие выводы: битва за Бахмут стала не столько битвой за город, сколько за стратегические ресурсы, и обе стороны выиграли нужные им ресурсы.
«Поэтому и Россия, и Украина считают Бахмут своей победой», резюмирует эксперт.
Украинский политолог Михаил Чаплыга утверждает, что Бахмут играл роль для всех. Украине он давал возможность формировать логистику и вооружения для контрнаступления, а России - «выстроить линии обороны по Югу и частично по Востоку, запустить военное производство и ценой своих зеков и наемников забрать наших лучших...», отметил Чаплыга.
Как бы там ни было, взятие Бахмута – это важный успех русского оружия. Фактически это первое стратегическое поражение украинского режима и стоящего за ним Запада.
Сразу же после освобождения Бахмута Евгений Пригожин передал привет Владимиру Зеленскому.
Фото на главной: страница в соцсетях Евгения Пригожина