Союзы потребителей России и защиты прав потребителей предупредили граждан, что в предновогодние дни ожидается массовый сбыт некачественных товаров и неликвида.
В предновогодние дни ожидается массовый сбыт некачественной и просроченной продукции. Об этом россиян предупреждают сразу две организации: Союз потребителей России и Национальный союз защиты прав потребителей.
Эксперты организации подчеркивают, что чаще всего «впаривают» неликвид в ходе различных акций по бросовым ценам. Расчет делается на предпраздничную суету и увеличение спроса.
«При этом люди торопятся и обращают меньше внимания на дату изготовления и сроки годности. Скупают все подряд, а о том, что приобрели некачественную продукцию, узнают чаще всего уже постфактум», — цитирует URA.RU председателя Союза потребителей России Петра Шелища.
Торговые сети идут на это, потому что прекрасно понимают - механизм наказания за «просрочку» очень сложный. Сначала надо написать заявление в Роспотребнадзор, ведомство должно назначить внеплановую проверку торговой точки, да и то после согласования с прокуратурой. Пока суд да дело, супермаркет успевает сбыть весь некачественный товар, так что поймать продавца за руку невозможно, поясняет Шелищ.
По данным Национального союза защиты прав потребителей, чаще всего таким образом избавляются от конфет и шоколада, а также куриц и колбас, «превращая» последние в пиццу, салаты или пирожки, если у торговой сети есть свой цех по полуфабрикатам.
В России честных скидок и распродаж практически не бывает, утверждает юрист общества защиты прав потребителей «Общественный контроль». Сначала продавцы накручивают цена на 150-200 %, а потом «начинают по-царски снижать стоимость», поделился он самым распространенным приемом.
Но качественный товар все-так выкладывается на прилавки, однако к нему чаще всего «подмешивают» некачественный. Впрочем, глава комитета по вопросам развития оптовой и розничной торговли Торгово-промышленной палаты Москвы Михаил Мандалян не стал отрицать, что „просрочки“ нет, но «она некритична».
Фото: kremlinrus.ru